можно ли избавиться от невроза без лечения.
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Когда я училась в 8 классе, у меня был нервный тик – я сильно моргала глазами. В больницу никогда по этому поводу не обращались. Потом, осознав, что это некрасиво, я отучила себя от этого. Недавно прочитала, что тик – это одна из причин невроза. Сейчас мне 23 года, это больше не повторялось на протяжении десяти лет, хотя я иногда бываю очень раздражительной и даже посещают мысли о самоубийстве. Может ли снова начаться нервный тик и мог ли тогда сам невроз просто пройти без лечения?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Мария, с мыслями о суициде нужно обратиться к специалисту.

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария.
Говоря простыми словами - невроз - это реакция психики на травмирующие раздражители.
Соответственно - убрали раздражитель - проходит невроз.
В реальности все несколько сложнее, и невроз может пройти сам без лечения. Но!
Проходит он не совсем сам. Этому может способствовать множество факторов.
И то, что убирается основной травмирующий фактор (раздражитель), изменение обстановки, особенности нервной системы, поддерживающее, любящее окружение, увлечения, забота со стороны родителей, воспитателей и так далее.
Но это - не закономерный результат.
Как правило, в лечении неврозов помогают психиатры и психотерапевты.
С мыслями о суициде лучше обратиться к ним же.
Что касается тика - моргания - как и любой другой симптом он должен быть рассмотрен в совокупности с ситуациями, в которых проявлялся, как возник, как вам удалось с ним справиться и так далее. И только после этого можно будет сказать об этом тике что-то определенное, конкретное.
Но главное ведь - ваше самочувтсвие, ваши эмоции. Что-то сейчас не так происходит в вашей жизни, вы чем-то очень недовольны.
Думаю, что такие пиковые переживания - и вы это понимаете - это сигнал вашей психики, что вам необходима помощь. Помощь человека, который может серьезно и внимательно отнестись к тому, что с вами происходит. И помочь вам найти способ справиться с этим.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Если был невроз, значит была причина ему. Подумайте, какие жизненные трудные ситуации сопутствовали проявлению тика. Вы смогли себя взять в руки, но мысли о суициде посещают вас. С чем вам трудно справится? Возможно вы чего-то боитесь, за что-то тревожитесь?
психолог онлайн
Мария, то, что ушел тик,еще не значит что прошел невроз. Поскольку есть раздражительность, суицидальные мысли - это говорит о наличии травмирующей вас ситуации, которая беспокоит вас, о какой-то потребности, которая постоянно не удовлетворяется. Если это состояние беспокоит вас и мешает вам жить,стоит искать специалиста.