Неадекватная злобная токсичная мать
Здравствуйте! Живу с мамашей в одной квартире. Мне кажется она больная на голову и очень токсичная для меня. Только что был скандал, меня трясет. Она плохо следит за собой, бросает грязные вещи свои, у нее тухнет мусор и тд. Протекает бак унитаза (прощу прощения за подробности) меня это все раздражает но я боюсь ей говорить, тк неизменно неадекватная реакция и крик "а ты на себя посмотри!!!" Она гнобила меня всё мое детство, внушала что я ненормальная и не имею права открывать рот. Очень много агрессии с ее стороны. Вламывалась в мою комнату. Крушила вещи. Странно но она считает себя чистюлей. В общем она приучила меня к мысли что со мной что то не так. Всё всегда выворачивала против меня. Она не слышит аргументов, ее любимая фишка, заладить одно и то же: а я этого не делала! Это ты делала! А докажи! Она как будто издевается в лицо. И смеется. Прошло много лет, но ее привычка сохранилась. Она ведет так себя только со мной. Люди ее счииают хорошей.Я ненавижу ее! Она выставляет меня ненормалтной, и после этого идет звонить кому нибудь и рассказывать,что у меня с головой куку, что я набросилась на нее с криками, что у меня обострение. Вы представляете, мать про дочь так говорит? В ход идут маты и психиатрические диагнозы в мой адрес. И вот она выговорилась, довольная, сидит улыбается. А меня всю трясет. Как можно общаться с таким существом?????? Она как будто хочет меня уничтожить , что она и делала раньше. Она сегодня рассказала сестре, что я жру ее варенье, а потом говорит, я не мелочная, это так к слову. В глубине души я ее боюсь. Как мне сохранять свой душевный комфорт? Главный вопрос на который я наверно никогда не получу ответа, за что она так со мной?что ей движет??? Она ненавидит меня и делала такие вещи, от которых волосы дыбом. Больше всего меня цепляет, что ей этот скандал как с гуся вода, что она наврала поо меня мерзостей сестре, а та наверно верит. Мать меня выставляет неадекватной, господи ну и мразь! Она ведь мне испортила психику, у меня появился страх что и правда я неадекватна.
Я с ней не общаюсь, кроме бытовых вопросов. Как нибудь можно договариваться с ней или это нереально?для нее правда эти скандалы пооходят бесследно?
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Наверное у вас будет вопрос, почему я с ней живу, так вот опережая отвечу что пока так сложились обстоятельства, я не могу больше снимать и временно вернулась в свою квартиру. Эта кв юридически такая же моя как её. Можно ли неадекватному человеку что то доказать, если он не слышит логики? Больше всего меня поражает как она довольная ходит потом. Выплюнула яд, оклеветала меня. Я потом с этими людьми общаться не могу, про меня им столько гадостей рассказано.

психолог онлайн
Елена, похоже вы знаете ответ на свой вопрос: мать поменять нельзя! Вы можете только поменять свою реакцию на ее выходки, или оборвать общение ПОЛНОСТЬЮ, отселившись насовсем. Я думаю вам стоит проконсультироваться с юристом по поводу недвижимости. Я не верю, что у вас в 29 лет нет Никаких шансов жить отдельно. Или для вас ежедневные скандалы не мотивация работать больше и снимать квартиру отдельно? Так же мне пока непонятно ест ьли у вас мужчина, который тоже мог бы помочь вам с жильем, или стать на вашу защиту. Вы полностью адекватная, но с яростью на маму.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ, и отдельно что считаете меня адекватной, я уже сама запуталась какая я!!
Может ли быть такое , что она реально больна например шизофренией, и все ее выходки этим объясняются?
Я после нг только смогу искать жилье, мужчины нет.
психолог онлайн
Есть очень бытовое и простое понятие - энергетический вампир. В психологии это называет по другому и имеет разные трактовки. Но по сути - это Ваш случай. Именно поэтому она и продолжает - она "питается" Вашей реакцией! Попробуйте просто не давать ей то, ради чего все затевается. ВЕдь что происходит? Вы РЕАГИРУЕТЕ. Вы ее "кормите". Почему Вас так пугает мнение других людей? Попробуйте подумать просто о себе и о своем душевном комфорте. Выстройте между вами невидимую стеклянную стену. Когда она кричит, обвиняет и т.д. - не слушайте текст, а представляйте что она стоит перед Вами в каком-то смешном и глупом костюме. И просто улыбайтесь. Не "впускайте" ее негатив в себя. Как только чуствуете что поддаетесь - отвлекайтесь (выходите погулять, включайте громко музыку в наушниках и т.д.). Если она перестанет получать то, что доставляет ей такое удовольствие - то и надобность в таком поведении будет уменьшаться. Не идите на поводу.
А по поводу других - не важны слова, важны действия. Ведите себя нормально, говорите с другими людьми нормально, не оправдывайтесь, не осуждайте и не обсуждайте мать. Показывайте свое снисхождение, как будто "ну что с нее взять" и не критикуйте. Ваше спокойствие и позитив будут играть свою роль. Со временем люди начнут понимать, что слова вашей матери и объективная реальность, которую они видят своими глазами - сильно расходятся. Как Вы считаете - кому тогда будут больше верить?
С уважением, Татьяна.
Дополнение от автора
Огромное спасибо Вам Татьяна, Ваши слова просто как бальзам на душу! Я обязательно воспользуюсь Вашими советами в следующий раз, когда она начнет это. Мне понравилось, представить ее в нелепом костюме. Может быть сработает. Не слушать текст!! Это факт. Я то вслушиваюсь и вникаю в каждое слово. И от этого завожусь всё сильнее. Где то в глубине меня всё ещё жива маленькая дев., которая надеется что то доказать матери, и что ее услышат. Видимо это бесплодные надежды, если она такой была всегда. Только не знаю, как договариваться о бытовых вещах. Если бы не это, вообще бы с ней не общалась. Но иногда надо что то решить совместно. Или всё таки признать что придется терпеть убытки из за нее, вроде как домашнее животное пакостит, грызет мебель, и ничего с этим не поделаешь, не научишь.
психолог онлайн
Главное, чтобы Вы в душе и внешне оставались спокойной. Если можете сдержаться настолько, чтоб что-то обсудить - пробуйте. Если нет - старайтесь решать по другому. Вам нужно просто максимально лишить ее возможности портить Вам настроение. Еще, как вариант, в момент "накала страстей" - задать какой-то абсолютно отвлеченный вопрос. Ну вот она Вам что-то кричит про неблагодарность или чистоту, а Вы слушаете-слушаете и потом вдруг - "А ты смотрела вчера вечером по телевизору "..." фильм? как тебе?" Или "ой, а давай на новый год утку сделаем" )) Или любой другой, который придет в голову, но так чтоб максимально далеко от темы крика и максимально спокойным тоном. Если продолжает гнуть свое - тогда "ну не хочешь обсуждать утку - как хочешь. Я предложила." И все. Вы как бы и говорите с ней и не даете ей диктовать вам тему беседы.
Могу сказать из опыта - вампиры редко осознают свою токсичность для других и могут действительно свято верить в то, что делают "как лучше". Воспитывают или советуют. Других методов борьбы с ними, кроме спокойствия - просто нет.
Удачи Вам!
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Елена, скорее всего как и написала моя коллега выше - энергетический вампир ваша мама. Успеха вам в поиске нового жилья и обустройства вашей личной жизни. Я думаю с переселением много проблем в общении исчезнет и необходимость общения исчезнет, если вы так захотите.
Если будет сложно и после этого - лучше начать работу с психологом, для этого напишите мне, смогу предложить консультации вам. Успехов вам!
Дополнение от автора
Татьяна, благодарю Вас, Ваши пояснения мне сейчас помогают. Про утку насмешило)) Буду тренироваться. С наступающим!!
Дополнение от автора
Я попробовала применить ваш совет, Татьяна. Я улыбалась ей в лицо когда она орала. Я отключилась от текста и сохраняла спокойствие. Её так колбасило!!!! Она по моему ненормальная. Шла за мной в комнату, а ванну, чтобы проорать все в лицо до конца. Я спокойно отвечала и даже переводила тему. Она орала что это её холодильник она запретит мне им пользоваться. И прочий бред. Угрожала. Ее взбесила улыбка. А я не дала ей энергию, а первый раз наверно. Не знаю что дальше будет