Совместная депрессия
Я снимаю квартиру вместе со своим хорошим другом и слулось так, что по разным причинам мы одновременно переживаем депрессию. Мою, психотерапевт назвала маскированной, какой вид у друга - тяжело сказать, к врачу он не хочет. Мы с другом очень много общаемся, всегда находим общие темы для разговора, и несомненно влияем на настроение друг друга. И мне интересно насколько здорово вообще жить и столько общаться двум страдающим людям? И если мы все-таки можем как-то облегчить жизнь друг другу то как это правильно делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Еще, на всякий случай, уточню, что с моим психотерапевтом связь утрачена, она переехала пмж в другую страну, а начинать все с нуля с другим пока не решилась...

психолог онлайн
Добрый вечер Есть такая категория людей, которая любит страдать и выбирает такой способ жизни, в нашей стране базовое чувство печали и тоски является некоторой нормой а связи с большим количеством войн и кризисов, это ментальная особенность, сложившаяся годами. Не всегда это относится конкретно к депрессии как к расстройству, просто, если к этому способу относиться как к диагнозу, то тогда единственное что остается это смириться и страдать. тем более Вы пишите о том, что Вам терапевт переехал и Вы пока не решаетесь заново начать работу. поэтому неясным остается хотите ли Вы что то с этим состоянием делать на самом деле? И для чего Вам это нужно?
Дополнение от автора
Я вот даже не знаю, что Вам сказать... вроде спросила совсем о другом, а вы мне в ответ как-то абстрактно намекнули, что я лечиться не хочу... Я просто попыталась обьяснить почему не спрашиваю сейчас это у своего врача, а здесь на форуме.
Мой вопрос состоял в том, не вредно ли двум депрессирующим личностям проводить столько времени вместе? Может нам более целительным было бы общение с другими, более увлеченными людьми?
Что касается Ваших вопросов:
Хочу ли я что-то делать со своей депрессией? - Зачем же я, по-вашему, задавала свой вопрос? Зачем мне это нужно? - Да чтоб облегчить свое состояние и, если возможно состояние друга.
психолог онлайн
Дело в том, что довольно трудно ответить однозначно на Ваш вопрос так как неясно есть ли наличие депрессии у Вашего друга, потому что он не обращался за помощью к соответствующему специалисту и поставленный Вами диагноз может оказаться неверным. Также неясно какую терапию Вы проходили у своего врача. Для лечения расстройств депрессивного спектра есть несколько разных подходов. Первый это медикаментозная терапия. Второй это гуманистическая психотерапия, основанная на Ваших индивидуальных особенностях и глубинном исследовании защитных механизмов, которые привели к развитию подобной симптоматики у Вас. Иногда используется комплексный подход, при взаимном тесном сотрудничестве нескольких специалистов и вынужденной или крайней мерой для использования таблеток, так как медикаментозная терапия не избавляет от депрессии, а всего лишь временно облегчает это состояние.
Самостоятельное облегчение и выход из этого состояния является крайне сложным, иногда невозможным, так как его развитие напрямую связано с Вашим окружением и особенностями развития и формирования Вашей психики в раннем возрасте. В том числе оно напрямую связанно с большим количеством невыраженной и подавленной злости и невозможностью удовлетворить некоторые базовые и очень важные потребности. То, что Вам удается делать с вашим другом это адаптировать это состояние и сделать его более комфортным для Вас соответственно оно никуда не уходит.
То, о чем я Вам пыталась сказать в предыдущем письме являлось скорее ответом на вопрос "насколько здорово жить и столько общаться двум страдающим людям", скорее довольно трудно с учетом полевого эффекта и различных внешних факторов "не страдать", поэтому иногда это может быть единственным способом адаптации к нынешним условиям, в силу отсутствия необходимых внутренних ресурсов, благодаря которым это можно было бы избежать, этот эффект можно достичь с помощью терапии, однако далеко не всегда можно достичь положительного результата. Приведу пример: в моей практике есть клиентка, страдающая депрессивным расстройством, так как это семейный симптом и он связан с созависимыми отношениями, то это единственный способ адаптации для нее, чтобы выжить. Так как ей 54 года и она не прошла своевременно необходимые стадии развития, то выстроить новые в таком возрасте, к сожалению, уже не предоставляется возможным. Единственное, что можно сделать это поддерживать это состояние в менее разрушающей для нее форме. Но каждый случай очень индивидуален, поэтому лучший способ для исследования и поиска возможных путей выхода это не общение с более увлеченными людьми, а индивидуальная и достаточно длительная (1-2 года) психотерапия.