От чего возникает канцерофобия?
Добрый день ,дорогие психологи. Вопрос про канцерофобию. Однажды казалась страхом особенным.но сейчас я понимаю этот страх ничем не отличается от другого страха.страха вил.или страха высоты. Все это та же внутренняя и душевная блокировка которая сжимает и даже физически ощущается. Я понимаю это все а значит я на верном пути к осознанию своих страхов и преодоления их? Опишите канцерофобию .опасна ли она.от чего такой страх может быть. От лени? От травмы какой то? Плюс всю жизнь хочу быть лучше и немного волнуюсь.много.вместо того чтобы медленно но полностью быть общительной и так далее.я хочу все сотворить за один день. Возможно немного сумбурный вопрос.но хотелось бы услышать мнение со стороны психологов о моём вопросе.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Этот страх вызывает у меня отвращение своего тела. Страх сжимает ч ощущаю физически сжимания и подумав о том что куплю новый наряд я вспоминаю об отвращении ибо противно .страх внутри живёт.я не хочу ничего под давлением страха.дать волю ему это ужасно плохо и смертельно.я не хочу

психолог онлайн
Добрый вечер, Вы правильно заметили, что речь не в конкретном страхе, например, канцерафобии, а самом механизме возникновения и усиления этой эмоции. Судя по тому, что Вы описываете, как способ справиться со страхом Вы пытаетесь его подавить и не дать ему волю, но страх не возможно подавить, к нему важно внимательно относиться и встречаться с ним, например, что самое страшное может случиться, если Вы заболеете раком или что то не успеете, что хотели бы успеть?
Дополнение от автора
Не подавляю скорее. Я вижу скорее как наблюдение за страхом. Разтождествление себя с ним.
Ну в этом страхе не знаю. Скорее всего просто какая то защитная функция организма. Два дня назад я бы трепетала бы от страха. Сейчас утихло и это ещё раз доказывает что это страх и это иллюзия.
психолог онлайн
Смотрите:Вы ощущаете страх с помощью Вашего тела, Вы пишите:"страх сжимает, я ощущаю его его физически", "два дня назад я бы трепетала от страха" и пытаетесь сделать все, чтобы не поддаться ему, потому что на уровне Вашего сознания, то есть того, что Вы думаете про страх "Это ужасно плохо и смертельно". Соответственно под влиянием этих мыслей, Вы ищите способ не испытывать физически страх на уровне Вашего тела, отвергая ощущения в теле и испытывая к нему отвращение, на эмоциональном уровне, после чего Вы перестаете ощущать физические сжимания и соответственно на уровне осознания Вам кажется, что Вы избавились от страха и что страх это всего лишь иллюзия. На самом деле это не так. Страх это,в первую очередь, базовая эмоция и реакция на то, что Ваше сознание воспринимает как внешнюю угрозу или опасность. То есть это сигнал об опасности и способ защиты от объекта из внешней окружающей среды. Если игнорировать или пытаться подавить, то он потом начинает усиливаться так как Вы сознательно делаете все, чтобы его проигнорировать и соответственно он может начать проявляться в виде различных симптомов тремор, панические атаки, беспокойные сны и т.д. Или осесть в виде диагноза на каком то из органов, в том числе это может спровоцировать и развитие раковых клеток, потому что любая из подавленных или игнорируемых эмоций, не имеющая выхода имеет свойство где то в теле "поселиться" в виде телесного дискомфорта или определенного симптома. Поэтому если Вы хотите уменьшить силу страха, вам важно обратить на него внимание и начать с ним работать. Наиболее эффективных результатов в этом, Вы можете достичь работая со специалистом в психотерапии