эмоциональные воспоминания
здравствуйте. иногда при особо острых воспоминаниях либо даже размышлениях, когда я испытываю чувство стыда или страха, происходят резкие непроизвольные вздрагивания (мышечные сокращения). чаще всего это сжатие разжимание кистей. хорошо помниться еще один случай из детства, в школе был напряженные эмоциональный день, дома во время обеда я вспоминал и размышлял над произошедшим. как позже выяснилось, разговаривал я при этом вслух, сам того не заметив.
скажите, чем чреваты такие симптомы, точнее какова причина, насколько клинический случай
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ігор Васильович Огданський
Здравствуйте Сережа!
От страха или сильной тревоги у человека могут наблюдаться даже судороги. Это физические проявления тревоги и могут быть у кого угодно. Другое дело как часто это происходит и как долго длиться, насколько это вам мешает жить. Если это часто и долго, и сильно снижает качество жизни, то с этим надо что-то делать, например, сначала обратиться к специалисту на консультацию. Даже если эти симптомы наблюдаются давно и часто, то , скорее всего они чреваты только ухудшением качества жизни. Причиной этого может быть все что угодно и выясняются они на консультации.
Теперь насчет разговоров вслух. Если это было один раз (а после окончания школы прошло уже более 10 лет), то это одна ситуация и скорее всего на нее не следует обращать внимание. Если это происходит часто и постоянно, то это другая ситуация и она нуждается в оценке специалистом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей! Опираясь на описанные вами явления, могу предположить, что речь идет скорее о способах обходиться с аффектами (сильными чувствами), нежели о клинике. Такие чувства как страх и стыд могут быть весьма сильными и часто их сложно проживать. Причину именно таких проявлений я бы не брался устанавливать заочно - слишком много возможных вариантов. Например, таким образом на телесном уровне человек может останавливать сильные чувства, которые при этом никуда не деваются. В таком случае завершить внутри себя ситацию невозможно, а найти экологический способ сделать это по-другому эти же сложные чувства могут мешать. Согласен с коллегой, что если так долго это приносит дискомфорт, то хорошим вариантом может быть поиск специалиста по теме.