Не пережитая влюбленность портит мне жизнь
4 года назад я познакомилась с человеком, с которым оказалась "на одной волне", я помогала ему по учебе, мы часто встречались в стенах университета и болтали. Хотя на тот момент я уже встречалась с другим парнем, я влюбилась в своего нового друга. Мне не нужны были отношения с ним, просто хотелось видеть его, разговаривать. Мы постоянно переписывались в соцсетях по полночи. Один раз я даже осталась у него с ночевкой и мы спали, обняв друг друга. Потом он резко сократил общение со мной, категорически отказывался встречаться (придумывая отговорки), хотя временами мы начинали очень душевно переписываться. Моя влюбленность как-то притупилась и я снова смогла полностью погрузиться в отношения со своим парнем. Но в какой-то момент я как будто снова помешалась на своем друге. Мечтала случайно встретить его на улице. Писала, предлагала встретиться, обижалась, обвиняла, прекращала общение, снова начинала скучать, снова писала. В один момент это стало просто невыносимо, я захотела увидеться всего один раз и поговорить откровенно, рассказать, что была в него влюблена и что именно этим обусловлено мое странное поведение. Но он как всегда отказывался. Я не выдержала, написала: "тебе сложно уделить мне полчаса?", тогда он ответил, что не хочет выходить из зоны комфорта и ему сложно находить время на непривычные вещи. Меня это очень оскорбило, но я попыталась быть сдержанной, написала, что такое общение меня выматывает. И с тех пор он мне не пишет. 4 года нашего общения будто выброшены в мусорный бак. Я поняла, как глупо выглядела, постоянно навязываясь ему, мне стыдно, я выглядела достаточно жалко, будто умоляя "ну пообщайся со мной". Я думала, что этот случай остудит меня как ведро ледяной воды. Но теперь я еще больше хочу "случайной" встречи с ним (т.к. уже никогда не смогу просто позвать его гулять), выслеживаю его после работу. Причем я понимаю как это ужасно глупо! Мне кажется, что если бы в какой-то момент мы начали встречаться, я быстро поняла бы, что это не мой человек, и мы бы просто спокойно разошлись. НО сейчас я бы уже не стала с ним встречаться, даже если была бы свободна. Чувствую даже какое-то отвращение. Но постоянно (!) думаю о нем. Преследует чувство какого-то незавершенного действия. Мне было бы проще, если бы мы просто поговорили в живую. Но он четко дал понять, что не хочет встреч, даже мимолетных. Помогите, что мне делать? Как жить с этим чувством?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте Юлия!
Это любовное действие не завершено только с Вашей стороны. Ваш друг четко и ясно дал Вам понять, что все между Вами кончено, а Вы почему - то не хотите верить этому. Он не созрел для серьезных отношений и что толку брать его силой! В Вас это вызывает бурю эмоций, потому, что запретный плод всегда - сладок. То, что Вы так упорно хотите того, кто не хочет Вас и не готов к отношениям, говорит о том, что Вы боитесь настоящей близости, поэтому и переписывались четыре года, а это значит, что Вас саму привлекают отношения на расстоянии (в данном случае в соцсетях), а не в реальной жизни. И эти четыре года Вы что - то получали от этой переписки. Может поддержку, внимание, учились делиться сокровенным. Почему Вы говорите, что все зря?! В моей практике, например, одна клиентка, как только увидела, что такой желанный и недоступный мужчина, перешел в отношениях с ней на новый уровень, испытала панический ужас от того, что он реально хочет быть с ней. Разберитесь, чего Вы на самом деле хотите в этой ситуации и в жизни вообще. Стоит также проанализировать свою жизнь на предмет того, есть ли в ней - реальной яркие и интересные эмоции и чувства, или она скучна и сера и приходится компенсировать любовными страстями. Где еще Ваша страсть, Юлия?!
Любите и будьте любимыми!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля. Возможно, что это не влюбленность а ситуация неопределенности держит вас в напряжении, не дает вам забыть этого человека. Вам хотелось бы получить ответы, почему он вдруг резко прекратил общение, если было все хорошо, почему отказывался встретиться и поговорить, возможно вы думаете, а не в вас ли причина его такого поведения. Отношения формально закончились, а прощания, каких-нибудь объяснений почему так все сложилось не было.
Это действительно сложно переживать, вы теряете уверенность в себе, становитесь мнительной, терзаете себя мыслями о том, как глупо вы поступали или продолжаете поступать.
Вы пишете о незавершенном действии, подумайте как вы хотели бы эту ситуацию завершить, что хотели бы сказать ему, что хотели бы услышать от него? Что самое страшное или оскорбительное он мог бы вам сказать? Как вы могли бы отреагировать на это? Попробуйте написать это в виде писем ему от себя и себе от него. Потом отдельно опишите свои чувства, мысли, переживания, которые возникали в ходе этой работы. Осознавание этих чувств поможет вам отпустить ситуацию.