Как наладить тяжёлые отношения в семье с родителями?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста наладить обстановку в семье. Живу с родителями, пенсионерами. Я разведена и имею дочь семи лет. После развода мне удалось построить счастливые и гармоничные отношения с мужчиной, холостым и не имеющим своих детей, но живущим в квартире с бабушкой. Ребенка я постоянно возила туда сюда, и мой новый гражданский муж принимал участие в воспитании, в отличии от моего бывшего мужа. Но в нашей жизни постоянно присутствовала семья моего второго супруга. Иногда навязчиво и беспардонно врываясь в нашу жизнь. Я принимала его со всеми достоинствами и недостатками и всегда ощущала поддержку и понимание с его стороны. По крайней мере мне казалось, что всё именно так. И вот однажды его бабушка решила, что я посягаю на её жилплощадь и начала портить мне кровь, тупым и бездарным способом... просто пещерным способом... оскорблениями и унизительными фразами. Конечно же я попросила поддержки у своего мужчины. И он дал мне эту поддержку в виде прерывания всяческих контактов с бабушкой и всё теми же родствениками (я говорю о его родном дяде и его жене, которые поддержали бабушкин маразм ). Мы съехали на съёмную квартиру. Его мама очень помогала и принимала участие в обустройстве нашего быта. А также она приняла активное участие в борьбе за всё туже бабушкину квартиру. И пока они выясняли отношения, я отдалилась от этой ситуации на самое безопасное расстояние. Мне показалось, что теперь ничто и никто нам не помешает быть вместе. Переехав на квартиру, я также перевезла туда и дочь. И только теперь я ощутила себя в своей семье, пусть даже в съёмной квартире. Я была счастлива. Это был сильнейший эмоциональный подъём. И только теперь ощутила себя полноценной, красивой, здоровой, и главное нужной женщиной. Ни кто не могло изменить моё мнение, кроме самого моего возлюбленного. Вот он то и поменял это мнение в корни. Война проходила где то там, в дали от меня. Я летала...... Впервые в жизни я парила..... Мне было по плечу всё.... Я могла решить любую жизненную задачу..... Рядом с ним....Прошло всего пять месяцев. Всё изменилось.... очень быстро. И вот уже ровно год, как я живу с родителями и дочкой. Ежедневные скандалы, упрёки, ругань. А внутри пусто и холодно...... н Первые полгода я находила силы выходить из этого состояния, искать выходы из сложившихся ситуаций. А теперь не могу.. Очень хочу научиться жить, но не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день! Что именно изменилось? Что-то произошло и почему Вы снова живёте с родителями?
Каждая семья имеет свои границы как некая система, со своим укладом, нормами и традициями. Вам приходилось считаться с чужими семейными границами и возможно где-то потеряли свои... Вы писали, что это было непросто и Вы отстранились, не вовлекаясь в эту перипетию. Но возможно отстранились физически, а эмоционально это очень сильно повлияло на Вас....
Самое лучшее время в Вашем рассказе, когда Вы были независимая семья со своей жилплощадью. Вам хочется жить своей жизнью и ни от кого не зависит. Только и Вы и Ваш спутник жили с родственниками. Возможно именно в этом корень проблемы...
Дополнение от автора
Всё изменилось тогда, когда мы стали отдельной ячейкой общества. На момент проживания на общей жилой площади с его бабушкой, мой ребёнок находился у моих родителей и посещал детский сад, который находиться рядом с родительским домом. Я вынуждена была ежедневно сразу после работы ехать к своей дочери, чтобы уделить ей внимание, а потом поздно вечером возвращалась к нему. Все выходные и праздники, а также в свой отпуск я привозила ребёнка к нам. И она жила с нами в нашей комнате. Теперь я понимаю, что бабушку это раздражало, ведь дети шумные и активные. С того момента и начались проблемы. Я категорически заявила, что в воспитании моей дочери буду принимать участие только я и мой гражданский муж, и более никто. А через время между мной и бабушкой разгорелся конфликт на почве того, что я занималась бытом в их квартире, покупала продукты и кормила беспомощную, как мне казалось бабушку, а в место благодарности начала слышать за своей спиной унизительные слова в свой адрес. Первое время я даже старалась не обращать внимания, считая что этот "божий одуванчик" даже не может знать таких слов. Но однажды я не выдержала и резко обернулась услышав очередную гадость. Я всё прочла на её лице... от неожиданности она не смогла скрыть свою ненависть на лице. Потом растерянность и даже злорадство. На мой вопрос : " -Вы что-то хотели мне сказать?" её просто прорвало.
Так мы жили год или около того. Периодически вспыхивали скандалы в которые были подключены родственники. я по прежнему привозила ребенка или мы ездили к ней вместе, но теперь всё реже и реже. Конечно же я не имела права жить с ребёнком на территории бабушки, но мы неоднократно обсуждали то , что рано или поздно она всё равно будет жить с нами. А также мы планировали завести совместного ребенка, но это было ещё до скандалов с бабушкой. В результате было принято решение съехать. И вот мы в другой квартире. Мы сами. Теперь всё наладится. О том что моя дочь будет жить с нами мы обсудили еще до переезда. Правда идею завести общего ребёнка я отложила на неопределённый срок, что тоже было оговорено. Мы стали заложниками ситуации. А рисковать я была неготова. Это слишком огромная ответственность заводить детей не зная, где мы окажемся завтра. С того момента, как мы остались втроём изменилось отношение ко мне, к ребёнку и к ситуации. Я всё чаще слушала упрёки по поводу воспитания дочери, а дочь всё больше раздражала его. Конечно в её поведении обвинялась я. А потом поднялся вопрос о том, что нам надо вернуться к родителям, а ему в квартиру к бабушке, так как родственники решили оставить его без жилплощади. И вот я у родителей. А он наверно у бабушки. С тех пор я больше ни разу не общалась с ним. С этого момента жизнь превратилась в неразбериху, путаницу. Я всё время сто-то ищу, нахожу , теряю, и снова ищу. Это невероятно бесит. Конечно мои неудачи отразились на состоянии моей дочери. Она и так не была спокойным ребёнком, почти не спала днём с двух лет, частенько с ней случались истерики, ночами поднимала крик на весь дом. С тех пор как мы вернулись домой, спать она стала лучше. Но поведение зачастую из ряда вон выходящее. Да и мы взрослые, тоже постоянно находимся в состоянии " на взводе". Она орёт и что то требует. Мы орём и ругаемся между собой. Меня винят и упрекают во всём происходящем. Я иногда начинаю в это верить..... Стараюсь утрясти всё и угомонить разбушевавшуюся дочь.... Потом сама срываюсь. И это беспрерывный цикл неурядиц. Сне кажется что я не выдержу. Я так устала. Спасаюсь только на работе. Хоть тут меня уважают и может быть ценят в какой-то мере. Купила щенка для Настюшки, чтоб хоть как-то побороть её эгоизм, чтоб научить любить еще хоть кого-то. Но ситуация только ухудшилась. Щенок нужен только мне. Я за ним ухаживаю, а она только обзывает и обижает его. Сладу с ней нет. То она слишком хорошая, то просто бесёнок.... Что делать? Как жить? Я иногда просто бешусь от собственного бессилия.
психолог онлайн
У Вас много накипело и наболело... Вы разрывались между дочерью и мужем, где каждый остался недовольным и неблагодарным. Плюс бабушка, которая не приняла Вас и всячески это демонстрировала.
Все эти взаимодействия показывают, что Вы больше хотите угодить остальным в ущерб себе. Но Ваши силы иссякли, от этого накопилрсь много усталости.
Попробуйте пожить для себя, как это не звучит дико. Перестаньте думать и жить, обслуживая интересы остальных. Вашей дочери пора взрослеть. Это будет ей в плюс, а Вам в облегчение. Ставьте ей ограничения, ультиматумы, не прогибайтесь под нее. Любовь родителя - это смесь заботы и строгости!
А для себя слелайте что-то приятное. Возьмите путёвку куда-то ( если есть возможность), пойдите на массаж, сходите к психологу или сделайте то, что так давно хочется. Сделайте это для себя, в знак любви и уважения к своей личности!