Помощь взрослому сыну
Здравствуйте! Помогите разобраться, нормально ли это? Или я чего-то не понимаю, и не права?
Вышла замуж несколько лет назад. Уже появился ребенок. Муж давно разведен, имеет взрослого сына - ему 25 лет. И до сих пор его мать, первая жена мужа, требует у него деньги на "ребенка". При чем муж с удовольствием их дает, каждый месяц, считает, что надо помогать сыну. Сын работает, учится. Надо добавить, что живут они с матерью, ни в чем себе не отказывая, отдыхают заграницей, питаются в ресторанах, живут в большой комфортной квартире, одеваются в дорогих магазинах. В то время, когда мы на всем экономим, никуда совершенно не выезжаем, одеваемся в секонде (в том числе и для маленького тоже все почти б/у покупаю), живем в тесной квартирке с мебелью со времен советского союза. Вопрос может даже не в этом, что помогает супруг взрослому сыну, а в том, что практически ничего не покупает для нас. Эта постоянная экономия уже сводит с ума. И возмущает, что постоянно названивает бывшая и сообщает безапеляционно, что нужны деньги..нужны деньги - то им нечего кушать, то нету денег на проезд, то "ребенок" заболел. Еще обидно, что знакомым она рассказывает, что поднимает "ребенка" сама, без чьей-либо помощи, такая себе страдалица. С ума сводит ее вранье. Но это, похоже, только меня беспокоит. Муж уверен, что надо сыну помогать, готов, если надо будет, купить ему квартиру, машину и т.д. В то же время, когда прошу купить игрушку нашему маленькому, в ответ слышу - нет денег.
Эта ситуация постоянно повторяется. Я думала, что родится ребенок, и муж больше внимания будет ему уделять, но ничего не изменилось ((
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Алена, здравствуйте!
Ответить на вопрос "нормально ли это?" можете только вы. И, похоже, для вас это ненормально (для меня было бы тоже не комфортно).
Как складывались ваши отношения с мужем до рождения ребенка? Проговаривали ли вы с мужем, как будет распределяться бюджет после рождения ребенка и вашего декрета?
Говорите ли вы сейчас ему о том, что вас такая ситуация не устраивает, и объясняете ли - почему? Спрашиваете ли у него, чем он руководствуется, так распределяя бюджет?
Похоже, что для муж решает какую-то свою задачу (психологическую) через эти деньги (как вариант).
Я бы предложила вам обратиться к семейному психологу на несколько консультаций, чтобы прояснить ситуацию и научиться самим коммуницировать и решать трудности, возникающие в семье.
С уважением,
Коноплева Елена.
психолог онлайн
Алена, дело ведь не в том, нормально или ненормально. Проблему я вижу в нехватке денег для Вас и вашего малыша. В данный момент Вы можете подумать о том, где и как Вы можете зарабатывать, чтобы покрывать свои с ребенком нужды. Это то, что реально можно сделать Вам сейчас. Есть еще способы, но там не все от Вас зависит, поэтому результатов можно достичь не сразу. Это касается изменений в отношениях. Как Вы понимаете, дело это не быстрое.
Дополнение от автора
Cпасибо за ответы!
Елена Алексеевна, да ситуацию обсуждали, как будет, когда родится ребенок. Тем более, что я переживала, как оно будет, зная бережливость мужа, и не один раз у него спрашивала. Он отвечал, что будет заботиться, всем нас обеспечивать, и даже будет баловать, чего я совершенно не замечаю. Все приходится выпрашивать, покупает в основном только еду, и то очень однообразную. Из развлечений - поездка раз в два месяца в супермаркет, где, когда просишь купить молока, яйца, масло, ну только все самое необходимое - чувствуешь себя так, будто ожелелье с бриллиантами требуешь ((
Тетяна Артеменко
Да, я согласна, проблема решилась бы, если бы я сама могла зарабатывать достаточно. И не только проблема с деньгами, но и с самооценкой, и уважением к себе. Мне не нравится отношение мужа ко мне, и если бы я от него не зависела материально, чувствовала бы себя значительно увереннее. Но сейчас ребенок еще очень маленький, чтобы мне выходить на работу. Да и я представляю себе с трудом поиски новой работы, я крайне неуверенный в себе человек, всю жизнь мне моя мать доказывала, что я ничто и ничего у меня не получится ((( Сейчас мне крайне трудно поверить, что я могла бы найти хорошую работу и хорошо зарабатывать. Совершенно не понимаю, как это происходит вообще. До декрета я работала, уже 10 лет на одной работе, работа на компьютере в офисе, ничего больше делать не умею.
психолог онлайн
возможно вы чего то и не понимаете!И именно самой себя!Вам многое не нравится и это ваше право.Не совсем ясна позиция вашего мужа.То что он помогает бывшей семье, не говорит о том что он "ненормален" или о том что он больше склоняется к прежней семье.Возможно он весьма порядочен и руководим ко всему, бессознательным чувством вины.А возможно и то, что вы сами "подталкиваете" его своим бессознательно-агрессивны м поведением к большему склонению к прошлым отношениям.Обвинения, жалобы,зависть,скрытая или явная обида и агрессия, не есть инструментом для улучшения взаимоотношений в семье!Вам стоит подумать о своем отношении к мужу и ситуации которую вы описали.Что можете изменить в себе вы?Возможно вам стоит понять,(свои неосознанные чувства) Что вы ДОСТОЙНЫ и МОЖЕТЕ вести себя просто спокойно, без упреков и обид!С другой стороны, вам необходимо все же, или открыто поговорить с мужем и высказать свои мысли и обиды, признаться в своих тревогах и сомнениях.......Или сначала все же, обратиться за консультацией к психологу!!Возможно не все так и печально??!!!
Странно звучит ваша реплика о том, что муж готов купить и квартиру и машину сыну,(на какие деньги?) а в то же время денег для вас нет.Возможно ваш муж имеет неплохие доходы, раз позволяет себе такую "помощь".? А вам бы хотелось всю эту помощь направить в русло собственной семьи??Тогда тем более к психологу на консультацию!!!