как научиться адекватно реагировать
здравствуйте. есть небольшая сложность в отношениях с людьми. Я вроде умею быть искренно радостной от общения, легко могу завязать знакомство, но когда дело доходит до установления более глубоких симпатий и антипатий, начинается непонятное. Сейчас я стала более критичной, но раньше, знакомясь с новыми людьми, я всегда их облагораживала и мне казалось что они лучше меня, а значит, ничто не помешает поддерживать хорошие отношения. Но люди могут друг другу не нравиться. Во-первых, до меня туго доходит это, то есть я не могу определить - сейчас человек чтобы задеть меня сказал это или просто шутка. Когда же я наконец понимаю, что целью было меня задеть, я никак не могу пресечь это. Правда, раньше большею частью я гноила себя из-за вины, что вот, я не понравилась чем-то человеку, а теперь я впадаю из одной крайности в другую - из крайности "все друзья" в крайность "все враги". Но даже тогда, когда во мне кипит бешенство даже от простого взгляда в мою сторону, в котором я уже вижу угрозу, тем не менее не могу ответить на оскорбления и продолжаю растерянно улыбаться. А внутри набухает желание впиться в глотку человеку. Недавно мне посоветовали, чтобы начать реагировать на оскорбления, а не молчать, презирать тех кто достоин презрения, это помогло бы не зацикливаться на мнении других. Но опять же, все подходит к вопросу - как презирать частично? Если я начну презирать, то всех. Подскажите, как научиться адекватно реагировать на людей, то есть не прыгать в крайности, и еще , как по настоящему реагировать? а не внутри, когда дело касается злости. Конечно, мне бы интересно было узнать, почему люди начинают плохо отнситься тоже, но это скорее нужно самой анализировать, хотя мне сложно - люди такие непонятные создания, вот, например, сегодня он пошутил надо мной грубо, я зачисляю его во враги, а завтра спрашивает как дела и дружественно ведет беседу, я не понимаю людей, не понимаю как они относятся ко мне?? единственное, что понимаю - и они и я чувствуем чуждость друг друга, я не раз слышала вопросы "почему ты такая", но какая?
Может, частично тут замешано то, что в детстве мне было сложно устанавливать контакты, в детсаду я вообще ни с кем не общалась и сидела в углу, сейчас то я стала более приспособленной, но друзей у меня больше не стало, даже тех, которые есть, я ощущаю, как людей из другого измерения, хотя наверное это судьба каждого человека. Спасибо за проявленное внимание к моему вопросу, надеюсь, вы не запутаетесь окончательно в моем сумбурном выплеске.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Синяя борода, доброе утро)
Очень интересный ник у Вас.
В Вашем вопросе я хочу прокомментировать два момента:
1. По поводу реагирования - складывается впечатление, что Вы ориентируетесь больше на других - нравитесь Вы или нет, хотели Вас задеть или просто пошутили. Здесь велика вероятность ошибки, потому что у человека может быть неважное настроение, а Вы воспримете это на свой счет. Попробуйте взять за основу Ваш внутренний компас - эмоции. Если Вам неприятна шутка, постарайтесь об этом сказать "Мне неприятно, когда так шутят", "Меня задевает...". Во-первых, так Вы не будете накапливать неприятные ощущения. А во-вторых, Вы сможете показать окружающим, как с Вами можно, а как нельзя. Ведь, даже не имея злого умысла, люди могут не знать, что Вам неприятно, поскольку Вы об этом не говорите.
2. По поводу интенсивности эмоций и отношения к людям. Мне кажется, здесь много черно-белого. Отношения редко однозначны. Вам вполне может нравиться человек и не нравиться какой-то аспект общения с ним. Это нормально. Здесь скорее важно определять свои границы и показывать их (то, что я описала в предыдущем вопросе).
психолог онлайн
думаю, что Вы не Борода, и уж точно не синяя :)
Все, что Вы пишете, так или иначе чувствуют все люди. И жизнь нам показывает, что друзей на самом деле может быть очень мало. Настоящие, близкие люди, и среди них друзья - это где-то 5 - 6 человек. Все остальные не могут быть причислены к близким,и с ними, конечно же, не может быть доверительных отношений. Так что с этим у Вас все нормально. А вот насчет врагов... Однозначно, те, кто намеренно причиняет Вам боль, прямо сейчас, независимо от того, что он делал вчера или что будет делать завтра - такой человек должен быть остановлен вами немедленно. Нельзя позволять над собой измываться, это правило. Плохое обращение нельзя проглатывать, даже если на одно плохое слово приходится десять хороших.