Не знаю как себя вести в ситуации.
Добрый день. Сейчас сумбур в голове, но изложу как есть. Ситуация следующая. Бизнесцентр в Москве. В кабинете, случайных людей нет. Полтора часа уже идет обсуждение бизнес-плана+фин.отчетности. Короче, все погружены в голые цифры. И тут, один «персонаж», глядя в бумаги, обращается к коллеге: - о смотри, почти столько же, мы мочканули укров в Новороси.
Второй «отморозилася», промямлил, типа, не отвлекай.
Я сижу в трех метрах от них. У меня на роже poker face, внутри шок. Что это бл… было!? Эти люди временно мои подчиненные. Я в РФ прилетел на несколько месяцев, впервые за 12 лет. У меня гражданство другой страны. Дома, в окружении, русскоговорящих не было. Русский язык, реально стал забывать. Его выместили два других. Значит, логику русскоязычных (во всяком случае россиян), уже тоже не понимаю. До этого момента никто о политике не заикался. Да и я, особо, не интересовался. Конечно, замечал их «Ымпэрство», в отношении таджиков/кавказцев. Думал кухонный треп. И тут такой зигзаг. Потом вспомнил ряд «мелочей», фраз. И все так, вроде, незаметно, мимоходом.
Мне через 4 дня, возвращаться к ним. Хорошо хоть, переходя на другом язык - «отключаюсь» от их «волны».
Господа-психологи, как вести себя «внутри Раши»?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
А как бы хотелось себя вести?
Дополнение от автора
Таня, минут через 5 после осмысления сказанного, мне хотелось сказавшему сломать кости и выкинуть с 28 этажа. Это при том, что я не имею вообще никакого отношения ни к Украине, ни к самим украинцам. Я даже там не был . Меня просто взбесило как родились ассоциации: цифры в отчете---> цифры убитых. Как мне вести себя в той стране, я не-зна-ю.
психолог онлайн
Юродивых жалели всегда, относились к ним снисходительно. Может, попробовать так?
Дополнение от автора
У меня в роду все славяне, угры с Севера РФ и средней полосы. А "эти"... вроде две руки, два глаза, а как мутанты с другой планеты.
Дополнение от автора
Опастные "юродивые". Считал себя прагматиком, реалистом. Может их там реально всех облучают чем-то. Типа XXI век, новые технологии пропоганды. А? Я серьезно.
психолог онлайн
Да, человека, ведущего счет смертям людей и радующегося этому, нельзя назвать психически здоровым. Он как-то адаптирован, имеет какую-то работу, как будто даже похож на здорового, но вот такие вещи его выдают. Но Вы не сможете сделать его здоровее, поймите. Просто делайте свою работу и помните о том, что ВЫ здоровы, а остальное от Вас мало зависит
психолог онлайн
Человек боится отколоться от общего мнения, иначе его затопчут и изгонят из общества. В этом причина такой массовой поддержки в России антиукраинских настроений. Россиянин боится оказаться "не своим парнем".
Но вести споры об этом не имеет смысла. В. Шендерович говорил: "Любой спор возможен, когда есть общий язык, общая терминология, хотя бы близкие представления о добре и зле. Невозможно спорить с человеком, у которого другая система координат. То, что для тебя ужасно, для него прекрасно. На этом и заканчивается спор: если ты считаешь, что можно убивать – спорить не о чем, тебе нужно просто отойти подальше."
Дополнение от автора
Это я понимаю, но есть ведь какие-то приемы как дистанцироваться, новости там прут везде и всюду, круглые сутки. Самое неприятное, что все преподносится вещают настолько логично и естественно, что как так и надо.
P.S.Мда, пардон, за орфографию. Реально сложно в голове, между языками переключаться.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Понимаю, логичным может быть все, кроме причин, по которым надо убивать людей. Нет ни одной причины космического масштаба, которая бы оправдала убийство кого бы то ни было. Мы дожили до того времени, где даже самых опасных преступников не убивают, а всего лишь изолируют от общества.
Также нет причин приходить на чужую землю, даже если считаешь ее своей.
Все спорные вопросы цивилизованные люди давно решают через переговоры или суд.
Все, что вредит жизни, не может быть оправдано самой красивой логикой.
Да Вы и сами это знаете.
психолог онлайн
А как дистанцироваться?
Не смотреть, не слушать. Или смотреть и слушать, но помнить про свои ценности и выборы.
Можно ответить себе на вопросы: как это касается лично меня? что бы мне сейчас хотелось с этим сделать? в чем я могу найти для себя опору? чему я верю? что я из этого понимаю? что бы я сказал про все это, если бы я на минуту представил, что я, например, марсианин, который впервые попал на Землю? что бы про это мог сказать человек другой культуры, например, коренной африканец из какого-нибудь племени? что бы про это мог сказать пятилетний ребенок? если на минуту представить, что перенесся на двадцать лет вперед, что бы я мог сказать о происходящем?
Есть разные приемы дистанцирования, Вы можете придумать их и сами
психолог онлайн
Здравствуйте. У меня к вам скорее эмоциональный отклик - я очень вас понимаю! Сама не раз бывала в подобных ситуациях и злость накрывает так сильно, что порой бывает сложно справится. Кажется, в мире есть некоторые вещи, которые очень сложно переживать и практически невыносимо находиться рядом с ними. Мы разные и у нас разные наборы ценностей - это правда жизни и от неё не убежать! Насколько я поняла, через несколько дней вам надо опять возвращаться в ту среду, которая на данный момент является токсичной для вас, верно? В таком случае, я бы рекомендовала вам несколько простых приемов: 1. Дыхание. Глубокое дыхание, вы стоит просто перенести свое внимание на дыхание и старайтесь сделать выдох в два-три раза длиннее вдоха. 2. Союзники. Оставайтесь на связи с теми, кто вас поддерживает и понимает. Лучше чтоб таких людей было несколько, тех к кому вы можете написать, позвонить, встретиться и разделить все свое негодование и возмущение. 3. Безопасные места. Даже в токсичном месте есть свои безопасные места - это места, где именно вам хорошо и комфортно. Тихое кафе, безлюдный парк, озеро, галерея, гостиничный номер, в конце концов. Место куда, вы можете прийти и расслабиться. 4. Наполнение. Старайтесь наполнить свои свободные часы чем-то приятным: музыкой, книгой, кино, сауна / ванна, массаж.
Единственное что вы можете сделать в токсичной среде - это забота о себе. Возможно, вы встретите (или уже знаете) там хороших людей, с похожими ценностями. В Москве я знаю много хороших людей и общение с ними помогает мне выживать в подобных условиях. Удачи вам! Держитесь!