Из-за проблем у родителей, не могу спокойно жить
Добрый день! Мне 24 года и я живу с парнем отдельно от родителей в другом городе. У нас все хорошо, но я не могу чувствовать себя счастливой, потому что я чувствую себя виноватой. Мои родители недавно развелись, на развод подавала мама, папа этого еще не знает. Они живут вместе, мама с ним не разговаривает(из-за многих их проблем, которые были раньше). Моя проблема заключается в том, что каждый день слышу несчастный голос папы, он постоянно жалуется и не хочет быть один, хотя понимает, что что-то не так. Ждет всегда меня домой, но когда я приезжаю - он всегда рассказывает тоже самое, что и по телефону. Его все оставили и он один. ОЧень сложно ощутить радости жизни в другом городе, когда в голове постоянно шумит проблема из ранней жизни. Как с ней бороться - я не знаю. Пыталась меньше разговаривать, читала многие книги в роде "как перестать беспокоиться и начать жить", но все помогает лишь на день..
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Скорее всего, если вам помогают статьи на "один день", то и любые наши ответы помогут вам также на короткий период времени. Потому что решение этой проблемы требует работы над собой либо самостоятельно, либо с психологом. Поэтому чтобы продлить эффект как статей, так и ответов, данных здесь на ваш вопрос, решите для себя "да, всё так как написано в статье и я каждый день буду делать что-то, чтоб помочь себе" либо "да, всё так, и мне нужен психолог, который будет мне помогать преодолевать те сложности, которые тянутся из "прошлой" жизни". Как только вы для себя решите этот момент, тогда продолжайте читать статьи и ответы - будет более эффективно!
Возвращаясь к вашему вопросу, смотрите, вашему папе сейчас безумно сложно... и он не знает, что делать в данной ситуации. Его переживания вполне имеют место быть. Но что он делает - он пока находится в стадии, когда он не может решать проблемы, поэтому ему нужен кто-то, кто будет сопереживать ему, выслушивать его и поддерживать. Неосознанно папа делает из вас "взрослого", а возможно и "жену", то есть он не ведет себя как папа, который априори должен быть старшим и взрослым, а ведет себя с вами как будто он ребенок, а вы - взрослый. Поэтому вы и попадаете в ловушку, из которой вам очень тяжело выбраться. Так как, с одной стороны, вы очень хотите ему помочь, с другой стороны, у вас нет ресурсов, чтоб это сделать. Следовательно, шаг №1 для того, чтоб помочь себе - это примите тот факт, что вы не можете ему помочь, свое бессилие в данном вопросе; вы ему можете только сопереживать. Следующий шаг, понимая свою некоторую беспомощность в этом моменте, вы можете больше сосредоточиться на своей жизни и вашей пары. Конечно, у вас есть боль, грусть и другие чувства, связанные с разводом ваших родителей. Но у вас уже есть своя жизнь, и за всеми этими чувствами, вам нужно понять, что вы, прежде всего, ребенок для ваших родителей и что вы не сможете решить их проблемы. Соответственно, вам необходимо внутренне либо с психологом работать над своей "сепарацией" от ваших родителей, а папы особенно. Удачи вам и терпения!
психолог онлайн
Виктория вас беспокоят определённые мысли (если да, то какие именно), чувство вины или что?
Дополнение от автора
Да, и не только чувство вины. Я просто не могу радоваться и спокойно жить, когда мне постоянно вызванивают и жалуются на все. Постоянно просят приехать. И мне жалко. Я не могу веселиться, ведь знаю, что кому-то сейчас из родных плохо. Но плохо уже не первый день и не неделю, а месяца..
психолог онлайн
В двух словах не объяснишь что можно сделать. Если хотите могу вам предложить одну бесплатную консультацию (мой телефон есть в описании моей анкеты).