Депрессия и чувство безысходности
Добрый день. Довольно сложно коротко описать проблему, но я постараюсь. Депрессивное состояние приходило достаточно давно и по разным причинам, но так как проблемы не решались, оно не уходило. И теперь у меня много причин для плохого настроения и чувства безысходности. Попробую по-порядку перечислить эти проблемы:
1. Отсутствие работы. Трудно найти работу в маленьком городе. Да и хочется уехать в город побольше. Но проблема в том, что я человек нерешительный, неуверенный в себе. И трудности, связанные с переездом кажутся мне очень сложными. В первую очередь волнует поиск жилья, собеседования в принципе не пугают. Ну и первоначальные перемещения по большому, незнакомому городу. Знакомого, могущего помочь, нет. Как результат - хочу уехать, найти работу, но не могу. И чем дальше - тем сложнее это кажется.
2. Профессиональное образование. Есть педагогическое образование, но работа не интересна. Проработал год. Уволился. Было эмоционально трудно, в первую очередь из-за отсутствия знакомых каких-то. Ну и опять-же, неуверенность, нерешительность, не позволили завести знакомств. Можно ещё где-то учиться, но я не знаю, где. Интересуюсь техническими профессиями, хотел стать водителем. Но есть проблемы со зрением, и нынешнее украинское законодательство не позволяет мне получить права. А так - нет тяги к какой-то конкретной профессии. А без образования нужен опыт. Иначе нормальную работу не найти.
3. Отсутствие перспективы романтических отношений. Трудно найти девушку, с которой хотелось бы строить семью. И дело не в каких-то качествах, а в поведении. Мало сейчас целомудренных, порядочных девушек. А наличие таких характеристик не заметно внешне, как отсутствие вредных привычек, да и не будешь об этом так прямо спрашивать. И чем дальше, тем больше теряю веру и надежду. Тем более не замечал никогда большого интереса к себе со стороны девушек. Ну и неуверенность и нерешительность тоже тут.
4. Общая ситуация в мире и стране. Как вы знаете, ситуация довольно напряженная. Можно так сказать - силы зла имеют успех. И решения в ближайшее время не видно. Те, кто причастны к войне и агрессии остаются не наказаны. Более того, перспектива их наказания довольно туманна. Да и исправление ситуации тоже вряд ли будет скоро. Отсутствие справедливого возмездия вряд ли может хорошо влиять на кого-нибудь.
В общем все эти проблемы складываются в кучу, и я не знаю, что делать, как быть. Как решать эти проблемы, где и как найти в себе силы для их решения. Буду признательным за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Анастасия Хромова
Здравствуйте,Игорь!
Во-первых,очень бросается в глаза, что у Вас фокус внимания на негативных проявлениях жизни. Во всех сферах жизни Вы вычленяете самое худшее и концентрируетесь на этом, тратя на это массу энергии, которую можно было бы потратить на что-то более конструктивное. Например, на поиск работы. Если у Вас получится,пробуйте самостоятельно замечать эти депрессивные убеждения и искоренять, потому что именно они в большей степени являются основой Вашего состояния. Со специалистом это можно сделать гораздо скорее и эффективнее, если вы решитесь на такую работу и изменения в своей жизни. Я бы Вам рекомендовала работу именно со специалистом,потому что второе, что очень заметно в в Вашем послании - это ваша сильная потребность в поддержке, которая,похоже, является фрустрированной. Вы пишете,что у Вас не получилось завести знакомых на работе и от переезда на новое место вас удерживает отсутствие знакомых там. Это действительно очень важно- иметь людей, на которых можно опереться в трудный момент и знать,что ты не один.
А хороших порядочных девушек предостаточно,я Вас уверяю. Но ведь и они хотят видеть рядом с собой достойного спутника, способного позаботиться о будущей семье. Уверена, что если Вы начнете работать над собой,Вы достаточно быстро станете таковым. Удачи Вам!

психолог онлайн
Игорь, а что хорошего есть в Вашей жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте. Полностью поддерживаю мнение коллеги. Депрессия имеет свойство организовываться в бесконечную спираль угнетающих интерпретаций и восприятий, к сожалению, это тот принцип по которому она строится, одно неприятное событие и его интерпретация цепляются за другое, другое за третье и вот уже все эти проблемы складываются в кучу, и вы не знаете, что делать, как быть.
Печальная новость в том, что вы сделали это для себя, ну чтоб избежать чего-то, например, быть увиденным таким каков вы есть. Приятная новость в том, что так как вы это все сами сделали, вы же можете это все и изменить!! Единственная штука в том, что это требует усилий и это не случиться быстро. Знаете высказывание "Легче позасить в себе свет, чем развеять тьму вокруг"
Опять таки поддержу мнение коллеги и порекомндую вам работу с психотерапевтом, потому что самому, правда, сложно справится. Квалифицированный специалист сможет помощь вам узнавать как именно вы фокусируетесь на негативных вещах, поможет вам набраться уверенности и решительность, чтоб вы могли двигаться к своей цели. Найдите своего специалиста и начните работу, я думаю, это может изменить вашу жизнь.
психолог онлайн
Добрый день, Игорь.
В Вашем письме перечислено 4 проблемы, они связаны с людьми и общением.
Вы хотели бы узнать: как решать и что делать? Но Вы уже написали: находить силы в себе для их решения.
Силы для преодоления проблем, каждый человек находит самостоятельно, опираясь на свой опыт. Психолог способствует человеку преодолевать свои трудности.
Дополнение от автора
Татьяна Анатольевна, где ж этих хороших девушек предостаточно? Среди моих знакомых много живут в т.н. гражданском браке, а другие, уверен, спят со своими парнями. Вряд ли много девушек 20+ возраста, которые ни с кем не встречались. А значит, если она не принципиальная в этом вопросе, то, скорее всего переспала, и не с одним.
Тетяна Артеменко, сложно сказать. Ничего, достаточно хорошего, чтобы вызывало какую-то радость нет.
психолог онлайн
Игорь, если Вы будете продолжать играть в игру "Какой ужас!", Вам никто не поможет. Давайте договоримся, что Вы приостанавливаете свою игру, и мы работаем.
Итак, в вашей голове много жестких магических конструкций. Я их вижу, поэтому и говорю. Вы с ними очень хорошо и давно сжились, но вдруг настало время, когда они больше не работают. Или, как говорят, неадаптивны. Именно это сейчас и происходит. Ваши правила про жизнь больше Вам не помогают. Они не делают Вас счастливым. Наоборот, ваши проблемы растут. Согласны ли Вы с этим?
Дополнение от автора
Тетяна Артеменко, да, проблемы явно не уменьшаются.
психолог онлайн
Тогда поехали дальше. Попробуйте описать ваши жизненные правила (это то, чем вы руководствуетесь, во что вы верите, что для вас есть значимым)
Дополнение от автора
Тетяна Артеменко, это сложный вопрос. Пытаюсь руководствоваться логикой и здравым смыслом, чувством осторожности. Иногда получается так, что руководствуюсь эмоциями.
Сложно сказать, во что верю. Каких-то особых объектов веры нет.
Насчет значимости - тоже не так просто.
психолог онлайн
Тогда ваши правила буду описывать я, а Вы меня исправляйте. (Буду писать от первого лица).
1.Меня устроит все только самое лучшее - большой город, чудесная работа, девушки, еще не состоявшие в отношениях. Все другое мне не подходит.
2. В жизни я могу опираться только на знакомых. О том, чтобы опираться исключительно на себя, не может быть и речи. Если знакомых нет, я не двигаюсь вперед.
3. Я несовершенен, и с этим ничего не поделаешь.
4.В мире много зла, и оно все еще не наказано. Плохой город, плохая работа, плохие девушки, плохое государство. Если так будет продолжаться дальше, я отказываюсь делать что-либо со своей жизнью.
Дополнение от автора
1. Не так) Я просто хочу уехать из своего города, из дома. Найти работу в небольшом городе, чтобы хватало на оплату жилья и на жизнь очень сложно. Это совсем необязательно должен быть большой город.
Работа - самая обычная. Но чтобы в ней мне что-то нравилось. Найти такую не так сложно.
Девушку всё-же хочется порядочную.
2. Могу опираться и на себя. Но иногда бывает так, что делать что-то самому сложно.
3. Так все несовершенны. И что с этим можно сделать?
4. Мои слова о наказании зла относились не к столь масштабной сфере. И я хочу что-то сделать, но не хватает решительности и уверенности в себе.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь.
Давайте понемногу разберемся с некоторыми из этих позиций.
1. На что в себе Вы точно можете опираться?
2. Раз большинство девушек "непорядочны", то готовы ли Вы остаться один?
Дополнение от автора
1. В этом и проблема. Пока я не нашел в себе ничего, на что можно было бы опираться в этой ситуации. Пока всё более-менее определенно и ясно - можно чувствовать себя уверенно. А когда нет - тут уже проблема.
2. Не хотелось бы остаться одному.
психолог онлайн
Игорь, в жизни именно это и происходит - отсутствие ясности и стабильности. И все же в таких неопределенных условиях люди на что-то опираются. На что в себе сейчас опираетесь Вы? Вы живы, здоровы и даже консультируетесь на сайте. Так на что в себе сейчас Вы опираетесь? На какие качества? навыки? ресурсы?
Второе. Вы не хотите остаться один. Но это произойдет, пока ваше отношение к женскому полу будет оставаться нынешним. Больше того- Вы уже сейчас один, без девушки - и ваши представления в отношении девушек играют здесь не последнюю роль. Как Вы относитесь к этим моим словам?
Дополнение от автора
Не знаю. Жив потому, что жив. Здоров не особо то. А консультируюсь на сайте - ну а вдруг поможет. Да и если высказать свои проблемы - немного легче станет.
Сложно сказать. Хочется видеть рядом порядочную девушку. А то, что девушки нет, тут виновато не только отношение к девушкам, а и то, что не было взаимности, по сути, почти никогда.