Как убрать психосоматические проявления нервозности?
Добрый день . У меня такая проблема ( вообще то их много , но эта на данный момент самая актуальная ) : при прохождении собеседования при устройстве на работу я слишком сильно нервничаю. Не могу нормально говорить , спокойно сидеть , начинает дергаться из стороны в сторону голова... Вообщем произвожу впечатления неадекватного человека . Из за этого не могу устроится на нормальную работу . Во внешности и интеллекте я уверен , в своих профессиональных качествах тоже , но это мне никак не помогает , увы . Сейчас у меня на повестке дня смена работы , так как теперешняя работа угрожает моей жизни и здоровью и мне нужно как то будет проходить собеседования. Поэтому прошу совета . Пробовал принимать расхваленный Фенибут , но никакого эффекта не почувствовал . Подскажите какие есть действительно действенные препараты , способные подавить психосоматические проявления , хотя бы временно . Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Саша, Вы хотите «подавить проявления нервозности», которые называете психосоматическими. Т.е. можно предположить, что с понятием «психосоматика» Вы знакомы.
Тогда предлагаю вспомнить, что основой возникновения психосоматики и является подавление истинных желаний (потребностей) человека.
Поэтому важно не подавлять внешние проявления, а наоборот, попробовать разобраться в их причинах.
К слову, волнение при собеседовании достаточно распространенное явление, человек попадает в ситуацию оценивания и волнуется.
Немного снизить такое волнение можно, если для себя «снизить важность» именно этой работы, как бы довериться процессу (миру/вселенной/…), поверить в то, что «все равно будет так, как будет, если я не подхожу для этой работы, или мне она не нужна, то меня не возьмут. А если подхожу, то возьмут, несмотря на мое волнение».
При этом я бы все же предположила вашу некую неуверенность, пока не понятно в чем (Вы пишете, что во внешности и профессионализме уверены). С этим важно разобраться, ведь именно ваши внутренние ощущения приводят к таким внешним проявлениям, как нервозность.
психолог онлайн
Саша, добрый день.
Как давно Вы проходили собеседование, и что происходит у Вас внутри, когда Вы волнуетесь? О чем Вы думаете, чего опасаетесь? Про что конкретно Вы нервничаете?
У меня есть несколько комментариев, как можно волнение ослабить, но, конечно, все будет зависеть от того, что лежит в корне Вашего волнения.
1. Если Вы воспринимаете конкретное собеседование как единственную, сверхценную возможность, конечно, Вы будете бояться ее упустить и уровень волнения будет очень высок. Поэтому перед собеседованиями определяйте для себя запасные варианты - что Вы будете делать, если эта возможность не оправдается. Вы можете назначать много собеседований, чтобы было из чего выбирать и это был бы не последний вариант. Чем больше таких запасных вариантов, тем внутренняя значимость собеседования меньше, а соответственно и волнение ниже.
2. Подумайте о том, что собеседование - это игра в обе стороны - "смотрят" не только Вас, но и Вы. Напомните себе о том, что в конечном счете работу выбираете Вы, а не только Ваш работодатель. Часто кандидаты воспринимают себя как просящих, что дает ощущение беспомощности, а соответственно и тревоги. На самом деле Вы продаете свои навыки и знания, Вы не просите, а соответственно являетесь активным участником взаимодействия. Вы можете выбирать. Возможно, было бы полезно подумать о Ваших критериях работы, чтобы на собеседовании Вы концентрировались на этом, а не на Вашем волнении.
3. Возможно, Вам стоит подготовиться к "сложным" вопросам, если Вы такие предвидите.
Это рекомендации навскидку, конечно, все будет зависеть от того, что тревожит именно Вас.
Дополнение от автора
Спасибо большое что откликнулись на мою проблему и попытались мне помочь... но . Собеседование не является для меня какой то сверх ценной идеей , я себя не накручиваю и сознательно не волнуюсь , не за результат , не за то , как я буду выглидить . У меня нет в голове никаких пугающих мыслей по этому поводу ни до , ни после , ни во время . Но , как я уже писал , психосоматически мой организм реагирует так , как будто меня собираются там пытать ( кстати , пыткам я подвергался , не знаю имеет ли это значение... ) . Да , можно пойти к психотерапевту и начать пытаться выяснить причину , разобраться , но я не потяну это финансово на данный момент . А ведь хочется хоть немного пожить , а не просто существовать. Поэтому я и спросил про препараты ( я понимаю что препараты это больше в компетенции у психиатров , но все же ) . Мне нужен результат " здесь и сейчас " , пусть он будет временный , пусть он не решит саму суть и причину проблемы , но он поможет мне устроится на нормальную работу , соответственно улучшится качество жизни . А после уже можно будет заняться причиной , а не бороться с симптомами . На это способны , насколько я знаю , только препараты , просто я в них не разбираюсь , не знаю какой именно приобрести. Поэтому нужен совет компетентных людей , то есть ваш совет .
психолог онлайн
Препараты может назначить только врач, в данном случае психиатр, как Вы и сказали.