Отношения с мамой
Последнее время стало тяжело общаться с мамой.Раньше тоже были частые конфликты,но незначительные.Сейчас понимаю,что по телефону мы общаемся нормально,но если она приезжает по мне в гости или я еду к родителям мы с ней постоянно ссоримся.То я смотрю не так,то критикую ее(хотя я за собой этого не замечала),если я делаю какое-то замечание она обижается и все переходит в скандал.Если мы вместе куда-то идем-ссора гарантирована.День без скандала,но на слудующий-обязательно! В детстве она постоянно мне говорила-рассказывай стих громче,да ты вечно без настроения,надо быть веселой,открытой,а ты такая серьезная,стань в первом ряду и т.д.Я не понимаю,что сейчас происходит,почему мы постоянно ругается?Неужели она настолько меня не принимает?Они с папой мне помогают и с ребенком,да и вообще.Я люблю маму ,но не понимаю,почему так сложно всё?Как изменить общение.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Лика!
Когда Вы общаетесь с мамой по телефону, Вам легче, потому, что не нарушаются Ваши границы, так как это происходит в личном общении. Когда Вы рядом, то нарушение личностных границ происходит в обоюдном порядке. Например: Вы делаете маме замечание - мама реагирует обидой и придирается к Вам. Мама Вас не принимает такой какая Вы есть и Вы реагируете на это опять же придирками к ней. Важно понять, что между взрослыми родителями и детьми общение должно проходить на основе взаимного уважения. Например: Если Вы будете делать замечания лучшему другу, то долго ли он будет Вашим лучшим другом. Или если мама будет всегда выносить мозг своей лучшей подруге, что бы та изменилась, то долго ли они будут подругами. То есть прежде всего в общении должны преобладать взаимное уважение, а не любовь. Одной любви между родителем и ребенком не достаточно.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Уважаемая Лика,отношения матери и дочери очень часто сложны и запутанны. Часто у людей уходят годы психотерапии, чтобы разобраться во всех хитросплетениях. Вы пишете, что общение ухудшилось в последнее время. Что этому поспособствовало? Что изменилось в жизни?
психолог онлайн
Я обратила внимание на вашу фразу "она мне помогает с ребенком". Это возможно не проявленная конкуренция. Дело в том, что сейчас вы также стали мамой, а две мамы на "одном поле" - очень сомнительная вещь, никогда не сойдутся. Поэтому постарайтесь поговорить с мамой, спросить, что ее так волнует и как бы вы могли улучшить ваши отношения, какие действия необходимо предпринять... может ей что-то не хватает, а может она срывает на вас какие-то свои эмоции (пресловутое - сорвись на близких) и т.п. Подумайте где вы конкурируете с мамой, где вы лучше ее, где она лучше. Постарайтесь с уважением отнестись (и попросите ее об этом) к вашим сильным и слабым сторонам.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Не могу связать ухудшение отношений с каким- либо событием.В детстве они часто ругались с бабушкой (но там такой характер,Радом с которым тяжело находиться),а сейчас она на меня обижается,даже если не делаю замечания,мы разговаривем и вдруг я не так посмотрела(как ей показалось) ...
психолог онлайн
Понимаете,можно гадать сколько угодно почему именно так сложились Ваши отношения с матерью. Возможно,она манипулирует Вами с помощью чувства вины,возможно чего-то ожидает от Вас, а Вы этого не делаете. Вы можете попробовать поговорить с мамой откровенно. Попытаться вдвоем разобраться в ситуаци. Но не путем упреков и обид, а говоря о своих чувствах. Скажите,что Вам больно, из-за скандалов, что Вы хотите изменить это. Спросите есть ли у мамы обиды на Вас? Если не выйдет - обращайтесь на очную консультацию к психологу. Или оставляйте все как есть - выбор за Вами