неумение проявлять чувства
здравствуйте. недавно я состояла в отношениях, которые наглядно показали мне, что я не умею проявлять чувства. когда я еще встречалась, я даже не ощущала что у меня есть какие-то чувства, молодой человек очень старался для моего комфорта, был со мной очень деликатен и обходителен, располагал к себе, а я в ответ была холодна, и не намеренно, я даже не знаю, почему так вышло. он мне прямо говорил о том, что хочет чтобы я изменила в себе, а я не менялась, хоть относилась я к нему хорошо (я имею в виду свои ощущения , а не поведение). но его терпению пришел конец и мы расстались. и только после расставания я осознала весь спектр чувств, которые были во мне к нему. и только после расставания я почувствовала в себе такую уверенность в том, что если бы отношения были восстановлены, я была бы совсем другой, чуткой, ласковой, заботливой. но убедиться в этом нет возможности. я не понимаю, у меня что, какая-то эмоциональная заторможенность? или я сама себя загоняю в какие-то рамки? помогите, пожалуйста, понять, что со мной не так и как научиться быть теплее своевременно
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Из вашего письма чувствуется, что вы как будто вините себя за разрыв отношений. Нужно понимать, что отношения строятся из взаимодействия обоих участников и, следовательно, зависят не только от вас, но и от вашего бывшего партнера. Результат ваших отношений - это обоюдная ответственность. Либо вы оба что-то делали не так, либо выбрали себе неподходящего партнера.
Чтобы в этом разобраться, первое, что нужно сделать - разделить ответственность. Пока вы связываете произошедшее с тем, что как-то не так проявляли свою любовь, как это нужно было вашему партнеру. Вы проясняли с ним, что именно он терпел в ваших отношениях и какие именно изменения ему нужны были? Здесь важно понять, насколько в ваших силах было повлиять и изменить ход ситуации. Если молодой человек хотел, чтобы вы полностью подстраивались под его требования и не учитывал при этом ваши особенности, то насколько вам нужен этот партнер?
Дополнение от автора
Спасибо! Помогли иначе посмотреть на ситуацию)