Позорю сама себя.
Добрый день!
Я не умею умалчивать всякие позорные вещи. Я постоянно всем рассказываю о своих отношениях с мужем, о том какой он козел. Как бухает. И тому подобные вещи . Понимаю что этим делаю себе только хуже. Еще ситуация - я годами молчала про одно происшествие но в один момент все выложила. Рассказала сестре про измену мужу, хоть не собиралась никому про нее говорить. Теперь она не лучшего мнения обо мне. Не могу молчать. В половине случаев это происходит в слегка подпитом состоянии. Но если бы только в этом дело то все решилось бы отказом от выпивки. Но я всегда не могу молчать. Рассказываю про себя позорные вещи. Мне стыдно потому что большинство людей наверняка считают меня неудачницей и я выгляжу жалко. Как быть, надоело позориться.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталия Горская
Вита Валериевна Журавель
Здравствуйте, Таня!
Вам сложно справляться с напряжением, которое возникает, когда в вашей жизни происходит что-то такое, чего по вашему мнению не должно было случиться у порядочной девушки- муж пьет и даже изменил. И вы рассказываете о вашей боли, печали, злости и других чувствах, вы их хотите разделить с другими, хотите поддержки, это очень по человечески. .Возможно вы их сдерживаете сначала, а потом можете рассказать неподходящему человеку в неподходящем месте ( не совсем понятно из письма). Но больше всего вас мучает стыд-вы словно смотрите на себя критическим осуждающим взглядом( скорее всего это взгляд одного из ваших родителей). Возникает вопрос: Как относятся люди, которым вы рассказываете о своих проблемах к вам, к тому что с вами произошло? Поддерживают, осуждают, сочувствуют и др. ? Скорее всего, вы сами не принимаете себя. Вы не можете держать все в себе, рассказываете, затем стыдитесь и так по кругу. Для того, чтобы остановить это, важно научиться принимать себя. Лучше всего это сделать с психологом или в отношениях с человеком, которому вы доверяете и который принимает вас.
психолог онлайн
Добрый день! А почему Вы расцениваете это как позор?! Видимо Вам правда накипело, наболело, что при любом удобном и неудобном случае Вы рассказываете все личные моменты.
Я бы попросила быть к себе более экологичной и выбрать себе безопасных, надёжных слушателей. Может вообще далеко не близких. Есть такой эффект "пассажир в поезде", когда рассказывают всё о себе незнакомцу и ничего не останавливает говорящего.. Маловероятно, что вновь люди встретиться в жизни. А на душе легче и боли меньше стало...
Но Вы почему то считаете сами себя неудачницей... Поэтому боитесь, что остальные это подтвердят после Ваших откровений.
Я сопереживаю Вам. Вам нужно понимание и принятие, а не осуждение. Начните для начала не осуждать сами себя!
психолог онлайн
Почитайте мою заметку https://upsihologa.com.ua/vas-otvergayut-tam--gde-vy-gestaltist.html
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Таня, не зная многого из вашей истории, можно только предполагать, «для чего» Вы с таким упорством рассказываете о себе негатив.
Возможно, рассказывая из раза в раз о том, как Вас не устраивает муж, Вы хотели бы не только выговориться, но и услышать совет по поводу того, что делать.
Или усиливаете в себе негативные переживания, чтобы, наконец то «прорвало» и Вы смогли поставить точку в этих некомфортных для Вас отношениях.
Или говорите о своей измене мужу, чтобы услышать, что сестра принимает и любит Вас любой, даже если Вы совершите не очень «правильный» (с «общественной» точки зрения) поступок.
Но даже с точки зрения теории ваша потребность поделиться сложными для Вас чувствами абсолютно закономерна.
Негативное переживание, чтобы не превратилось в психологическую травму, должно быть «прожито» (не забыто, не переназвано более приятными словами, не отрицаемо и т.п., а именно «прожито»).
А «прожить» это можно только в Контакте с Другим. Не одному со своими же мыслями, а именно с Другим.
При этом важно учитывать, что ваши переживания, которыми Вы делитесь, очень важны, прежде всего для Вас, ведь это ваша жизнь. Это не просто информация о том, что у Вас не все так, как хотелось бы Вам, но и ваши чувства по этому поводу.
Соглашусь с коллегами, в вашем случае есть смысл более тщательно выбирать этого самого Другого, сознательно подойти к этому, а не терпеть, пока алкоголь не ослабит контроль рядом с человеком, которому такое ваше откровение ни к чему.
А что касается «стыда», то в жизни каждого человека случаются эпизоды, которые он потом, возможно, будет считать ошибочными или даже «позорными». На то мы и живые люди. Важно не корить себя за это, а делать нужные выводы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Больше всего меня волнует ваше критическое, "оценочное" отношение к себе, то как вы себя ругаете. Подумайте о том, как вы сами себя воспринимаете, не обращая внимания на мнения других. Нравитесь ли вы себе? За, что себя цените? Если бы общества не существовало, ругали вы бы тогда так себя? А когда критикуете себя, подумайте, на чьи это слова, фразы, стиль, манеру похоже? Откуда вы знаете как себя ругать? У вас точно был опыт принимать критику сначала от других, а теперь вы сами так с собой поступаете. И за таким обращением с собой стоит какая-то потребность. Видимо очень важная для вас. Ругая себя, чего вы хотите получить, что это вам дает? Здесь, мне тоже интересно про то, что вы хотите или ожидаете от других в тот момент когда рассказываете о себе "нехорошие" вещи???
Для меня очень много в вашей ситуации непроясненных моментов. Лучшим выходом для вас была бы работа с квалифицированным специалистом, который бы вам помог в этом разбираться и оказал поддержку. Желаю вам удачи, любви к себе, самоценности и поддержки!!!