бег по кругу
Здравствуйте! Мне 42 года, была замужем 6 лет, в браке родился сын. После несчастного случая с мужем осталась вдовой в 26 лет. С тех пор моя личная жизнь не складывается так как мне бы хотелось. А именно: мужчины с , которыми у меня были серьёзные отношения, все имели склонность к алкоголизму. Все, практически. (Мой муж не пил и не курил в принципе). Сейчас я встречаюсь с мужчиной который тоже, как оказалось, выпивает. Мой отец пил, но с мамой они развелись когда мне было 4 года, так что свидетелем его выпивок и последствий этого я не была.(Моя бабушка по материнской линии после войны тоже имела мужей - алкоголиков, вдовой оставалась трижды) Я понимаю что все мои выпивающие мужчины оттуда, из моего детства, каким-то образом притягиваются мной, или ко мне...К нынешнему мужчине уже чувствую какое-то пренебрежение, так как понимаю что его склонность убивает во мне уважение к нему. Бороться с его слабостью, уговаривать, спасать, объяснять не хочу и не считаю нужным, так как понимаю что это не в моей компетенции. Мужчина хороший, но... Очень устала от этого бега по одному и тому же кругу, но с разными участниками забега. Хочется здоровых отношений со здоровым мужчиной. Понимаю что надо что-то изменить в себе кардинально. Как разорвать это порочный круг? И возможно ли?
Я не уточнила, посчитала сначала неважным. С моим мужем не просто произошел несчастный случай. Он пропал безвести. Поехал за товаром и не вернулся, до настоящего времени. Официально его признали умершим.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Марина здравствуйте.
"мужчины с , которыми у меня были серьёзные отношения, все имели склонность к алкоголизму."
---что значит для вас "склонность к алкоголизму"? Как эта склонность проявляется?
"Сейчас я встречаюсь с мужчиной который тоже, как оказалось, выпивает. "
---выпивает сколько и как часто?
"Я понимаю что все мои выпивающие мужчины оттуда, из моего детства, каким-то образом притягиваются мной, или ко мне..."
---да, все мы родом из детства и притягиваем определенных людей в свою жизнь бессознательно, либо во всех видим те же недостатки или особенности, что нас травмировали в значимых людях из своего инфантильного прошлого. Как вы думаете, каково ваше участие в притягивании таких людей? Есть ли у вас какие-либо соображения на этот счет?
Дополнение от автора
Спасибо за отклик. Склонность к алкоголизму в моем понимании проявляется в употреблении алкоголя при каждом удобном случае, после работы с сослуживцами, дома (если завтра с утра не за руль), и не важно какой именно напиток, в основном - тот который есть в наличии. Без повода.
Нынешний мужчина работает посменно и за рулем : три дня работает, три дня выходной. И эти три выходные дня он выпивает: может с утра начать и потихоньку пить по стопке до тех пор пока не придет время ложиться спать. Он считает это нормальным, т.к. он ничего криминального не совершает. За вечер выпить бутылку водки и 1,5 литра пива для него - норма
психолог онлайн
Вы пишете, что мужчина хороший. В чем это проявляется? Как давно вы встречаетесь? Почему вы его выбрали и когда вы узнали, что он выпивает?
Вы встретились уже в довольно зрелом возрасте, когда сформировались привычки и свой образ жизни. И да, возможно он не видит в этом проблему, потому что она не мешает его образу жизни и таким образом он "отдыхает". Иногда человек может измениться, если найдет что-то заменяющее выпивку, более конструктивное. Но не всегда. Как вы проводите вместе время и как отдыхаете? И если вы вместе проводите его выходные, то как он себя ведет? Продолжает застолье?
Еще предположу к вашему уточнению о пропаже мужа. Возможно вы таким образом защищаетесь от потенциальной потери, выбирая выпивающих мужчин. Вы в них разочаровываетесь и тогда не так уж трудно с ними расставаться, занимаете активную позицию. Когда вы потеряли мужа вы были в неведении и страдали. Такая своеобразная защита от близких отношений. Но это лишь мое предположение. Возможно проработав это с психотерапевтом, вы лучше поймете себя и измените что-то в своей жизни.
Дополнение от автора
Мы встречаемся 9 месяцев. В самом начале отношений я не знала его способе расслабляться, отношения очень быстро стали близкими. Через месяц - полтора я поняла что опять "попала", но рвать по - живому не хотелось. Сейчас наши встречи в основном проходят на моей территории, т.к. он живет у мамы, свое жилье есть , но не обустроено. Вечером вместе готовим ужин, он покупает свою дозу спиртного, и перед телевизором ужинаем. Меня это уже напрягает, т.к это не мой образ жизни. Стараюсь перевести отношения в ту фазу, чтобы встречаться реже в его выходные. Есть возможность встречаться в его рабочие дни, когда выпивать он не может. К этому и стремлюсь.
В отношении мужа с Вашим предположением согласна что выбираю подсознательно мужчин с которыми нежалко было бы расстаться
психолог онлайн
Если вы предложите мужчине встречаться с вами, но в этот день не должно быть алкоголя, что может быть? Как вы думаете, как он отреагирует?
И вы пробовали сказать ему о своих сомнениях и о том, какие чувства у вас вызывает его пристрастие? Конечно он имеет право на свои привычки и он не совершает ничего криминального, но сказать о том, что вам неприятно постоянное присутствие алкоголя в ваших отношениях, я думаю, следует. Таким образом вы не воспитываете его, а просто говорите о своих потребностях в отношениях.
Дополнение от автора
Я предлагала ему встречаться без алкоголя начале отношений, но, видимонакал чувств был силен, и мои слова остались только словами .Для него то что я не хочу его видеть в состоянии "под шафе" - мой каприз. Если сейчас я ему предложу встречаться только без алкоголя, то думаю, на этом наши встречи закончатся.