Переживания по учёбе
Здравствуйте, я получаю высшее образование,переживания перед сессией забирают всеми силы. Я просто боюсь,по свои наблюдениям поняла,что боязнь связана с провалом.На протяжении всего срока обучения не могу спокойно жить,как вспоминаю о грядущей сессии настроение становиться ужасным,порой посещают мысли забрать документы,но я знаю,что мне нужно получить это образование.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Энергию, которую Вы тратите на переживания, тратьте на подготовку к экзаменам и будь что будет. Если что, то всегда можно перездать экзамен или зачет. Перфекционизм всегда родом из детства. Вы никому ничего не должны и тем более сдавать сессию идеально. Лучше подумайте как наполнить радостью и счастьем другие сферы жизни, кроме учебы, что бы она так Вас не волновала.
Удачи Вам и хорошего настроения!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Знаете, еще может немного снизить тревогу осознание того, что все как-то сдают, и сдавали, значит и Вы сдадите. К тому же, у Вас уже есть свой личный опыт прохождения сессии, в котором Вы точно знаете, что выходили из сложных ситуаций, а значит – Вы можете это сделать.
Лично мне вечером перед самим экзаменом помогала мысль, что «завтра в обед все уже будет позади», и приходило ощущение, что «ну всего то меньше суток напряжения, можно выдержать».
Ну, а в крайнем случае, как написала коллега, есть пересдачи. Главное не сдаваться, а сдавать! Как говорят «глаза боятся, а руки делают», «дорогу осилит идущий».
психолог онлайн
Тревога не только забирает много энергии, но и значительно усложняет процесс подготовки к сессии. Попробуйте больше поразбираться с природой вашей тревоги. Чтоб лучше про нее узнать, опробуйте представить, что самое ужасное может произойти если вы вдруг не сдадите экзамен, что вы будите чувствовать, какими будут ваши действия. Правда ли это так страшно как вам представляеться? Гораздо чаще люди бояться неопределенности ситуации, а не ее наихудших последствий. Правда ли, что провал на экзамене это такая катастрофа из которой нет выхода? Да, конечно могут появиться лишнее заботы, но все решаемо. Есть ли у вас основания, реальные, не мнимые, что будет провал? Вы учитесь, несмотря на тревогу, а значит уже справляетесь!!! Мне хочется поддержать вас в этом. Желаю вам дальнейших успехов и веры в себя!!!