про песимізм і особисте життя
Доброго дня,
хочу змін у своєму житті, але не знаю, як їх досягнути. Хочу бути щасливим (хто ж не хоче)), і вважаю, що для цього потрібно розібратися з кількома аспектами свого життя. Особистого життя у мене немає. Мені здається, що я боюся стосунків. До того ж, своїми песимістичними поглядами, надмірною серйозністю (скоріше занудністю) і майже відсутнім почуттям гумору я ще й відштовхую дівчат. Я думаю, що песимізм в основі має спадковий характер і позитивне відношення до життя лише частково піддається тренуванню. Мене дуже роздратовує ситуація в державі, недалекоглядність людей, несправедливість. Майже повна відсутність позитивних емоцій в житті робить мене дуже скучним (а як же: все і всі навколо - г..., як тут радіти). Єдина діяльність, від якої отримую задоволення - це бачити на роботі, як мої ідеї працюють і приносять користь. Але і тут наче чогось не вистачає... Зараз я притримуюсь думки, можливо, якщо в особистому житті все налагодиться, я зможу терпіти дискомфорт від роботи та суспільства. Але я не знаю, чи вона правильна. Якщо так, то яким чином налагодити стосунки з дівчатами? І чи зможе дівчина бути зі мною щасливою? Як з такими поглядами на життя виховувати дітей, якщо вони будуть?
Ось в процесі написання листа, зявилась думка, що я шукаю позитивних емоцій, задоволення в житті (чи від окремих його аспектів) - і не отримую цього. Тобто все написане зводиться до запитання - як стати щасливим песимістом??
Дякую, якщо висловитесь з приводу прочитаного. Бути почутим мені теж потрібно.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Добрый день. Вы описываете состояние хронического недовольства, тоски, печали, раздражения. И уже сразу много вопросов у меня возникает: всегда ли так было? Были ли в вашей жизни счастливые времена? Если так было не всегда, что произошло и после чего это началось? Насколько давно с вами это состояние? В общем те вопросы, которые обычно задаю своим клиентам на консультации..Без знания ответов на эти вопросы разобраться сложно. Но одно можно сказать сразу: у меня впечатление, что основное, что вас печалит - это не ситуация в стране, это даже не отсутствие отношений с девушками, а знаете..такое, что-ли неудовольствие от самого себя, ну когда человек сам себе не рад..это говорит про отсутствие внутренних опор и ресурсов. Максимальный ресурс для вас - это удовольствие от результатов своего труда..ну уже хоть что-то..в целом, конечно, можно предположить у вас состояние депрессии, но и это будет лишь предположением. Пока больше вопросов, чем ответов и без личной консультации сложно рекомендовать что-то. Потому что ваш запрос не про конкретную ситуацию, а, собственно, про весь ваш образ жизни и мышления..а хотите ли что-то менять-это ваш выбор. Думаю, что раз вы здесь, значит хотите. Хорошо, что вы начали с того, что поделились этим. Первый и важный шаг. Дальнейшее решение таого рода запросов- это очная терапия. Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, taras! Мне кажется, что это не пессимизм, а неуверенность в себе. Для пессимизма у Вас маловато жизненного опыта. И это вселяет оптимизм.))) Давайте разбираться. Проблема при неуверенности в себе – то, что я собираюсь сделать, никуда не будет годиться, и меня непременно за это осудят. И даже если имеется выбор из нескольких вариантов действия – неуверенный в себе человек уверен: что бы он ни выбрал, обязательно выбор будет неверным и все пойдет не так. Исходя из этого постулата, неуверенный в себе человек делает что-то не под влиянием мотива, а под влиянием стимула. Мотив – я делаю нечто, и мне будет хорошо. Стимул – если не сделаешь нечто, будет плохо. И Вы делает только то, что положено, не выходя за определенные рамки. И всегда уточняете, как будет правильно, особенно в тех случаях, когда правила однозначно не определены. Истоки проблемы неуверенности в себе в том, что Вы в каждом окружающем видите оценщика, и внешняя установка формируется так: "Все видят, какой я ………( на Ваш выбор)". Я рекомендую для начала немного скорректировать запрос: вместо - дайте мне веру в себя, предлагаю получить знания о себе. Чтобы Вы могли не слепо верить (или не верить) в результаты своих трудов, а объективно знать свои реальные возможности, сильные и слабые стороны. Ведь в одних ситуациях какие-то личностные свойства могут быть слабыми, а в других – очень даже сильными. В процессе получения таких знаний Вы с помощью терапевта разберетесь в собственной личности, находя скрытые потенциалы, которые до сих пор были Вам не видны. Сформируете обоснованное представление о том, на что Вы способны, чему Вам желательно подучиться, а за какие задания лучше не браться вообще. Например, если Вас просят переплыть океан – сразу можно сказать: этим я не занимаюсь. Нужно проанализировать Ваше окружение - актуальный социум, и определить степень значимости того или иного внешнего оценщика, а также Вашу значимость для такого оценщика. "Все меня считают плохим – кто "все"?" Какую роль в жизни этих людей играете Вы сами? Почему они вдруг возьмутся Вас оценивать? И как в том или ином случае их заинтересованность в оценивании влияет на степень объективности их оценок? Вы выработаете навыки психологической независимости, здорового прагматизма и скепсиса, умения адекватно воспринимать внешний мир и связывать свою внутреннюю модель мира с внешней. Удачи.
психолог онлайн
Добрый день!
....Быть пессимистом потрясающе! Я всегда или прав, или приятно удивлен! :) ....
Пройдёмся по тексту :)
> хочу змін у своєму житті, але не знаю, як їх досягнути.
важнее знать каких именно Вы хотите изменений. Будет цель, появится и дорога.
>Я думаю, що песимізм в основі має спадковий характер і позитивне відношення до життя лише частково піддається тренуванню
Вполне может быть, что Вы научились думать в таком стиле из полученного семейного опыта (как наследство), однако, плохая новость для Вас, характер мышления поддаётся тренировкам равно как и другие процессы, это НЕврождённое и Ненавсегда если есть желание меняться. Если есть желание изменить образ мысли - это сложно, но возможно. Проверено много раз :)
> Мене дуже роздратовує ситуація в державі, недалекоглядність людей, несправедливість.
Допустим, "все козлы". Дальше что? Что Вам это даёт? Все козлы, а Вы хороший?)) not bad))) а делает ли Вас это счастливее?)
> Майже повна відсутність позитивних емоцій в житті робить мене дуже скучним (а як же: все і всі навколо - г..., як тут радіти).
Отож бо й воно. По крайней мере, всё логично :) И, пожалуй, по логике Вы вполне осознаёте, что если хотите получить другой результат то и действовать начинать необходимо по-другому.
> Єдина діяльність, від якої отримую задоволення - це бачити на роботі, як мої ідеї працюють і приносять користь. Але і тут наче чогось не вистачає...
Хорошо, что есть. Но, очевидно, "королевство маловато". Есть смысл проявляться и обустраиваться и в других сферах жизни в т.ч., как Вы справедливо отметили, личной жизни. А то, представьте, у Вас есть куча книг в библиотеке, а Вы читаете только одну и ту же, одну и ту же, одну и ту же.
> Зараз я притримуюсь думки, можливо, якщо в особистому житті все налагодиться, я зможу терпіти дискомфорт від роботи та суспільства. Але я не знаю, чи вона правильна.
Мысль эту нужно думать, развивать. Пока она пессимистична, в Вашем, скажем так, текущем стиле. Я бы замахнулась на цель побольше чем просто "терпіти дискомфорт" и тогда его можно перетерпеть в процессе индивидуальной работы, ради скажем целей: удовольствие от отношений, радость от жизни. Да, их можно и нужно конкретизировать, однако разницу можно ощутить уже из самого названия, да?)
> Якщо так, то яким чином налагодити стосунки з дівчатами? І чи зможе дівчина бути зі мною щасливою? Як з такими поглядами на життя виховувати дітей, якщо вони будуть?
Вот хорошие же вопросы, правильные. Если финансовая возможность есть, то лучшее, на мой взгляд, для Вас - индивидуальная работа с психологом. Выбирайте, кто Вам более комфортен и вперёд!)
> Ось в процесі написання листа, зявилась думка, що я шукаю позитивних емоцій, задоволення в житті (чи від окремих його аспектів) - і не отримую цього. Тобто все написане зводиться до запитання - як стати щасливим песимістом??
В целом, где-то так. Однако, это Вы размечтались ничего не менять и получить другой результат, то...такой большой, а в сказки верите :) Хотите другой результат (отсутствие ощущения счастья vs ощущение счастья), научитесь действовать по-другому (пессимизм vs оптимизм). Не хотите меняться - тогда логика Ваша где-то хромает. Ожидать, что измениться государство, общество и т.п., мягко говоря, недалекоглядно. Можно всю жизнь прождать, прострадать, поразочаровываться и жаловаться, а смысл? :)
Решитесь работать, рада буду быть полезной! Удачи! :)
психолог онлайн
Похоже вы сами себе не интересны, кроме ваших успехов на работе. И здесь, как-то грустно(((( Знаете ли вы собственные сильные и интересные стороны? Чем вы ценны для самого себя? Как так произошло, что вы начали пессимистично относиться к миру и к себе? Я бы в этом разбиралась. Возможно бы проясняла выгодность для вас такого положения, какие потребности оно удовлетворяет, возможно от чего-то защищает... Но пока это лишь предположения. Рекомендую вам обратиться за очной терапией к специалисту, с которым вы сможете все прояснить и тогда станет возможным изменения, которых вы хотите.
Дополнение от автора
Доброго дня. Перш за все дякую всім, хто відгукнувся на мого листа.
Я більше конкретизував цілі. Так, я хочу наповнити своє життя поза роботою приємною і корисною діяльністю. Хочу отримувати і дарувати радість у стосунках з дівчиною, розвивати ці відносини. Хочу навчитися приймати важливі рішення в мому житті.
Ви питаєте, чи був я песимістом завжди? Все, що я можу пригадати - із раннього дитинства, переважна більшість радісних подій супроводжувалися негативними моментами. Просто так воно вже є: в житті крім позитиву трапляється і негатив. Я, здається, обрав позицію "все, або нічого". Жодного негативу. Але ж можна і змінити підхід: радісний момент як є ним, так і залишається, правда?
Роздумуючи над Вашими відповідями, я "нащупав" ще один важливий момент. Дуже боюся помилок при прийманні складних і відповідальних рішень. Я хочу залишитись в цій державі чи поїхати? Хочу зробити цю мою діяльність основною чи іншу? Хочу познайомитись із цією дівчиною, чи з іншою? Це шкодить моєму життю. Я втрачаю час. Підкажіть, будь-ласка, де на Вашу думку є проблема у такій моїй поведінці?