часто думаю о том, что скоро умру. это предчувствие или последствия стресса?
Добрый день!
В последнее время часто появляются мысли о том, что скоро я умру. Мысли такие: " нужно купить платья к весне, а то хожу все время в джинсах. если я умру, в чем меня похоронят. неужели в джинсах?" "на следующий новый год нужно купить большую елку. а вдруг не доживу", "мой кот так меня любит, если я долго отсутствую дома, он становится грустным и встречает меня, как собака. как же он будет без меня, если я умру", на прошлой неделе ночью был какой -то звонок в дверь (вероятно, звонок просто закоротило), а у меня мысли - вдруг это знак о том, что скоро будет смерть. (до того, как умер отец, такое тоже было - звонок срабатывал, и я где -то прочитала , что это примета к смерти. "надо сделать ремонт, а то, если я умру, моя мама уже не сможет его сделать без меня"...вот, приблизительно в таком ключе мои мысли и возникают. что со мной? последствия стресса, связанного с похоронами отца (я занималась абсолютно всем, связанным с похоронами)? или предчувствие?мне страшно, я не хочу умирать. склоняюсь к тому, что все-таки в результате стресса такие мысли, так как думаю и о том, что еще выйду замуж, и семья будет и о работе на будущее думаю - визуализирую. помогите избавиться от таких мыслей. они мешают мне жить счастливо.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Анна Липская
Добрый день, Светлана. Сочувствую Вам по поводу смерти отца и согласна с Вашим предположением касательно того, что Ваши мысли о смерти могут быть связаны со стрессом, пережитым Вами. Я думаю, для того, чтобы избавиться от тревожащих Вас мыслей, Вам стоит поработать с психологом на тему проживания смерти отца, это зачастую небыстрый процесс, и неправильно или неполно пройденное горевание по утрате, тем более родителя, может "выплыть" потом разными способами, в том числе и описанным Вами.
психолог онлайн
Светлана, соболезную Вам по поводу смерти отца. Полностью согласна с коллегой. Я тоже думаю, что такие навязчивые мысли это последствие травматического события - смерти отца. Вам стоит обратиться к психологу очно и поработать над утратой и над темой страха смерти. Удачи Вам!
психолог онлайн
Света, доброго времени суток вам!
Известный психотерапевт сказал в одной своей книге: "Физически смерть убивает нас, но идея смерти дарует спасение" (Ирвин Ялом)
О чем для вам эта фраза?
Вы потеряли отца...это сильное событие прямо столкнуло вас с осознанием смертности. Обычно с каким ощущением люди живут? - Смерть есть, но пока что это меня не касается. Когда смерть происходит близко, то это событие стает "пусковым механизмом" в осознании собственной смертности. "Если он умер, то и я когда-то тоже умру...и это гарантировано".
Смерть отца столкнула вас с острым ощущением собственной смертности. От стараха смерти невозможно избавиться, он фундаментальный, он присущ нам с рождения и до самой смерти.
А теперь можно вернуться к написанной фразе...идея смерти, при ее глубинном переосмыслении дарует нам спасение, потому как дает шанс оценить подарок жизни. К этому осознанию сложно прийти, ведь в обществе тема смерти табуирована. При этом переживания никуда не деваются и порождают сильные побочные страхи. Рекомендую вам консультации с психологом, чтобы в сопровождении специалиста, бережно и постепенно "проработать" переживания и страхи, выйти на новый уровень осознания себя. Обращайтесь, я работаю по Скайпу)
"На темном фоне, который создает смерть, нежные цвета жизни сверкают во всей их чистоте"
Джордж Сантаяна