Стоит ли спать с ребенком
Здравствуйте.Я воспитываю ребенка без мужа,раньше приучала дочку к режиму,ложила в кроватку,сейчас ребенок спит со мной.Чувствую,что так комфортно прежде всего мне,для меня это как поддержка,стараюсь давать очень много любви,постоянно целую и обнимаю,мы как одно целое.Родители мои говорят,что лучше так не приучать сильно,потому что когда у меня появятся отношения и мне и ребенку будет трудно.Подскажите,с точки зрения психологии,как правильно ростить ребенка свободной женщине,чтобы и любви хватало и при этом росла самостоятельная,независимая личность?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте Дарья!
Одинокой матери трудно найти ту грань, где ее любовь к ребенку переходит все границы и превращается для него в цепи зависимости от матери. Одинокая мама прежде всего чувствует подсознательно вину перед ребенком за то, что у него нет отца. Что бы вырастить одной психически здорового ребенка, не залюбить его и не грешить гиперопекой, нужно любить себя, жить своей жизнью и не стараться быть идеальной матерью. То есть ребенок не должен страдать от того, что мама все нерастраченные чувства переносит на него, потому что нет мужа. Очень часто одинокие мамы любят своих детей с удвоенной силой и это большая ошибка. Обязанность одинокой мамы перед ребенком это прежде всего забота о своем личном счастье и развитии. Пока нет отношений постарайтесь найти мужское общение для ребенка. Это может быть дедушка, дядя и т. д., для того, что бы в воспитании присутствовали две родительские фигуры. Поэтому спать вместе, однозначное - нет. Мамы со здоровым личным эгоизмом, гораздо успешнее воспитывают детей, чем те, которые всю себя посвящают им без остатка. Это касается как разведенных родителей, так и мам в полной семье. Дети учатся быть счастливыми от родителей.
С уважением, Резник Галина.