Плохие отношения с мамой
Добрый день, нужен совет по отношению к маме, с детства с ней очень тяжёлый отношения, она не алкоголик не наркоманка, но так получилась что нас 4 детей она воспитывала одна, я младший ребёнок в семье, мама не когда за мной не смотрела, в детстве, старший дети все разъехались, и мы с ней были вдвоём, она никогда не убирала дома, я всегда ходила грязная и голодная, в школу она меня не отдала по не ясным мне причинам, но я справилась с этим, поступила в техникум потом в институт, сейчас переехала от неё в другой город, работаю, но она просто не выносима, в те редкие дни когда она приезжает (я к ней не езжу, сейчас дома живёт старший брат с ней который не хочет видеть меня в той квартире, она с этим согласна ) она делает все чтобы был скандал, она говорит такие вещи, я ей обязана, ремонт должна делать в её квартире, деньгами помагать должна, а я просто физически не могу везде, я уже устала от неё и не знаю что с этими чувствами делать, иногда думаю что я просто ужасный человек, по тому как не чувствую к ней любви, у меня нет к ней этого чувства как к маме, она постоянно манипулирует своим здоровьем, иногда просто хочется чтобы она забыла про моё существование.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день! Сочувствую Вам, ведь у Вас не было детства как такового... Отмечу, что в разрез Вашей истории Вы сумели выучиться и стать самостоятельной личностью.
Сейчас Вам 22 года, но Ваш текст подобен обиженному ребёнку, которому не дали тепла, заботы, уюта... Рекомендую Вам реже видеться с мамой, не вестись на её манипуляции и претензии. Стройте свою жизнь так, как считаете нужным. Не посвящайте ее в подробности своих мечт, планов и намерений. Надеюсь, что у Вас есть близкие друзья, которые могут быть частичной поддержкой и опорой. Ваша мама такая какая она есть. Можно всячески противостоять этому, бунтовать, но мало от этого пользы.
Я советую Вам при возможности обратиться к психологу и залечить свои раны. Чем богаче внутри себя Вы будете, тем меньше Вы будете ожидать помощи от окружающих.
За каждой обидой есть не реализованное желание, которое Вы уже можете сами себе организовать и воплотить! Это требует Вашей решимости, энергичности и ответственности. Воспитывать можно себя самого! Мы не в силах изменить прошлое, но мы мы можем строить настоящие и двигаться к светлому будущему)
Желаю Вам мудрости, сил и успехов в своих начинаниях!
психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Здравствуйте, как ни парадоксально, как бы мама к вам плохо ни относилась, вы психологически очень зависимы от нее. И это бывает очень часто. Ребенку проблемных родителей гораздо сложнее стать свободным от этого родителя, потому что есть постоянная иллюзия, что мама еще может что-то исправить и что-то дать вам. Это и есть причина того, что вы поддаетесь ееманипуляциям. Это очень частая ситуация в таких семьях и здесь можно было бы поработать с психологом на тему психологического отделения от матери.
Вы сильный человек, все в жизни сделали сами, выросли, выучились и теперь вы гораздо взрослее своей мамы. Вы сами можете регулировать свою помощь ей, хотите ли вы ее оказывать вообще или нет-это ваше решение. Живите свою жизнь. Удачи вам.Ответ отредактирован автором 23-01-2017 05:49:05