Проблемы в отношениях с матерью
Здравствуйте, я вспыльчивая, подросток, возможно все дело именно в моём возрасте. Я просто не могу терпеть чрезмерную опеку мамы. Она не позволяет мне принимать обычные, бытовые решения самостоятельно: что надеть - орет , что я слишком легко одета или что одета неподобающе; подгоняет меня во всем ; говорит мне делать то, что я и так делаю в данный момент; говорит , что я безответственная и не имею права что-то решать сама. На мои возражения обижается, говорит, что я не ценю её заботу. Но если она такая заботливая, почему она со мной не общается? Она ничего обо мне не знает, мы не разговариваем. Когда я приходила ,чтобы поговорить, она смотрела свои сериалы и говорила , чтобы я её не отвлекала. Потом я перестала приходить. Так и живем как соседи , перекидываясь иногда парой фраз. Её не волнует моё внутреннее состояние ,а только здоровье и чтобы я вовремя поела, при том не важно , если в этот момент я делаю те же уроки, она начинает обижаться, что я не иду есть её еду. Она не может отходить от рамок : не может позволить мне, например, прогулять урок , потому что мне плохо. Это происодит не из-за каких-то выскокоморальных убеждений, а просто из-за страха, что в школе о ней подумают, что она плохая мать, позволившая прогулять. Поэтому , если я всё-таки ухожу с урока , она говорит учителям , что ничего не знает(на самом деле знает), а я сама прогуляла. Она снимает с себя таким образом ответственность и это меня бесит, она не может заступиться за меня. Она не понимает моих шуток и обижается на них. А я не могу не шутить, ведь иначе будет невероятно грустно от всего происходящего вокруг.От всего этого складывается ощущение, что она просто поверхностно выполняет свои родительские функции. Меня бесит когда она поёт, но тут я просто не могу найти причины: слух у неё идеальный, голос хороший, но бесит сильно. Ещё , я прошу прощения, но мне кажется , что она глупая, ограниченная. Она не читает, вместо этого ей нравится смотреть
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя, похоже Вы сейчас очень злитесь на маму. Прочитав Ваше сообщение я заметила интересную особенность, Вы очень много описали о том, что Вам не нравиться в поведении мамы, но так и не сформулировали запрос психологам. Возможно Ваше общение с мамой происходит подобным образом? Возможно в общении с ней Вы тоже много говорите о том, что Вам не нравиться и мало просите того, что хотелось бы? Это мои предположения так как ни Вас ни Вашу маму я лично не знаю, но если Вы сформулируете запрос и ответите на некоторые мои вопросы, то мне будет тогда легче дать Вам то, что Вы хотите так как сейчас могу об этом только догадываться.
психолог онлайн
Елена Николаевна Гержений
Настя, 17 лет - это уже ближе ко взрослому, чем к подростку. К тому же, Вы очень осознанно рассуждаете, что тоже говорит о том, что Вы уже достаточно взрослый человек.
Знаете, каждый человек является ровно таким родителем, каким он МОЖЕТ быть. Может – в силу обстоятельств, в которых вырос, отношения со своими родителями, чувств, которые носит в себе, своих страхов и желаний и всего того, что называют «внутренний мир».
Здорово, что Вы «пошли дальше» своей мамы, стали более понимающей, более свободной относительно «норм» (школа и прогулы), возможно, действительно, более сообразительной.
И скорее всего, ваши дети «пойдут еще дальше», и это замечательно, ведь так происходит развитие. И вероятно, они тоже будут видеть какие-то ваши «недостатки». Все люди несовершенны.
При этом важно помнить, что Вас, - современную, рассудительную, свободную во взглядах, умную и стремящуюся к развитию, вырастила именно ваша мама, вместе с ее несовершенством. Возможно, это позволит Вам взглянуть на нее более снисходительно.
Хотя, никто не говорит о том, что нет смысла что-то менять в отношениях с мамой, которые Вас не устраивают. Важно научиться контактировать на уровне двух взрослых людей, обговаривать то, что не нравится, договариваться о решении спорных вопросов.
консультация психолога
А как проходит ваша личная жизнь?