отношения с будущей свекровью
Я встречаюсь с молодым человеком год.Мы знаем все друг о друге, нет никаких секретов. Душа в душу с ним общаемся. Любим друг друга.Все очень серьёзно.Уже планы о семье,свадьбе,совместных поездках. Но есть одно, что меня в нем напрягает - это его мать. Никогда бы не подумала, что столкнусь с такой проблемой.. Раньше я встречалась с другим мч,но в отношениях,так сказать, с бывшей "свекровью" было столько тепла.Принимала как за родную дочь. За что я ей безумно благодарна по сей день. Сейчас же все иначе... Я встречаюсь с парнем - единственным сыном в семье.Он вовсе не маменькин сынок,он очень самодостаточный и уверенный человек. Но его мать трясется над ним, как курица с яйцом.Это ужасно.Постоянный контроль.Следит чуть ли не за каждым его шагом или действием. Мой мч на данный момент занят научной работой Вс ледствие чего мы с ним не так уж и часто видимся.Говорили по телефону ну максимум полчаса. Слышу - звонок по второй линии - его мама аж два раза звонила. Я сказала это мч, так оказалось она и ему названивала все это время чтоб проконтролировать занят ли он этой работой или нет.Мне потом написала смску,мол,не отвлекай его,ему писать надо.Мама его на данный период времени живёт не дома. По сути, своему парню я никогда не звоню первая. Он всегда мне звонит сам. Я думаю,все таки это его решение чем ему заниматься в данный момент времени.а мне тут такие фразы говорят. Научная работа должна быть сдана 31 числа. У него толком ничего не готово. Мч зовёт меня на этих выходных к нему с ночевой.А я не знаю что делать. В голове лишь слова его матери :"Не отвлекай". И парню сказать трудно, не хочу чтоб ссорились и самой не по себе.и к нему хочу,и не хочу одновременно...с его матерью вряд ли когда нибудь будут близкие отношения. Она держит меня на дистанции, это очень ощутимо. Я пытаюсь заговорить вживую, спрашиваю как дела,в ответ на что слышу одну односложную фразу и все...Что мне делать в данном случае? Стоит ли мне дальше пытаться разговорить её немного? Как найти подход к такому замкнутому человеку?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина! Часто бывает так, что матери сложно смириться с тем, что ее сын уже взрослый, самостоятельный, и у него появилась другая любящая женщина, которая заботится о нем. Мать начинает ревновать и еще больше вмешиваться в дела сына и его избранницы. Ваша задача - поставить границы там, где, по Вашему мнению, заканчивается сфера матери и начинается сфера избранницы. Сделать это порой очень сложно, но если этого не делать, то так будет всегда, пока вы вместе. Граница устанавливается словами. И желательно при личной встрече или по телефону. Проявите такт и понимание того, что мать тоже страдает и боится, что Вы отнимите у нее самое дорогое. Скажите ей, что все понимаете и объясните, какой дискомфорт она доставляет Вам. Но здесь еще один вопрос: почему Вы никогда не звоните своему парню первая? Возможно Вы сами в глубине души не испытываете уверенности в его привязанности и Ваших правах в этих отношениях?
С уважением, Дудник Серафима
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ!
Да,вы несомненно правы,что нужно поговорить с ней. Но у меня не поддельное чувство страха перед ней...Мне страшно не угодить,не понравится.Я даже не знаю что ей сказать и в какой форме...Боюсь скандалов...конечно, у них сейчас проблемы в семье,а именно со здоровьем её матери. Может это может повлиять на общее состояние отношений.
По поводу того,что я никогда не звоню парню первая...Я могу позвонить - но это редкий случай. Я в нем уверена на 100%,никакого подвоха не могу от него ожидать.У меня до него настолько близких и тёплых взаимоотношениях не было с противоположным полом.В духовном плане мы с ним на одном уровне.Так сразу и началось все. Уверенность и стабильность. Я и встречаться начала с ним,особо будучи не влюбленной в него. Видела, что хороший человек.Влюбленного сумасшествия у меня не было,только здравый ум,спокойные чувства.
Его мать - неплохая женщина. И мне ,казалось ,она хорошо относится ко мне.Сына она любит до беспамятства, все готова сделать ради него.
А насчёт меня,когда мы с парнем собирались уезжать на море,она написала мне смс ,в котором была просьба подойти к ней на работу. Я тут же перезвонила ей и пошла к ней на работу.Она со мной поговорила,мол,берегите друг друга, вечерами не гуляйте,в разборки не ввязывайтесь и тд.на прощание она обняла меня,и даже поцеловала в щеку, даже дочкой назвала. Чему я была крайне удивлена. Я,конечно, о таких взаимоотношениях со свекровью и мечтаю..А сейчас,с начала этого года тепла я никого от неё не чувствую. Мне парень объяснил почему так может быть. Она каждый день с мамой и тетей,которые имеют проблемы в передвижении, за ними трудно ухаживать.Скорее всего это и сказывается...
Я вот думаю подождать немного времени, посмтретт что будет дальше в отношениях, а потом, если что обсудить все с парнем и прийти к опреленному выводу. Как человека я знаю её недостаточно хорошо, не знаю какая у неё будет реакция на этот разговор.. Да и вряд ли она меня будет слушать ,но это уже другой разговор... В общем, какая то неразбериха получается :(
психолог онлайн
Катерина, выдержать такой контроль со стороны его мамы очень непросто. И заметим, вы еще не в браке, еще только встречаетесь..а что же будет, если вы начнете более серьезные отношения? А если поженитесь и будут дети?
Если это так, вам все равно придется налаживать отношения со свекровью, и не факт, что они будут искренними и уважительными, какмвам бы хотелось.. придется лавировать, искать компромиссы постоянно, да и просто играть...
Ключевой момент: все это можно выдержать, если игра стоит свеч..а именно:
-если вы с вашим молодым человеком дейсвительно настроены на долгие отношения
-если он не устраняется, предоставив вам поле борьбы с его мамой, а ставит ее на место и расставляет границы, он, а не вы, понимаете разницу? Если вы сама начнете с ней отношения с конфликта, этим и закончится.
-если вы точно будете проживать не вместе со свекровью
И последний момент: если ситуация не улучшается, насколько вы вообще готовы это терпеть.
-