Проблемы в коллективе.
Очень тяжело для меня прижиться в новом коллективе, все из-за моей стеснительности и возможно я сама того не подозревая закрыта. В школе до 5-6 класса ни с кем особо не дружила, в университете первый год сидела одна, на новой работе всегда поначалу тяжело. Но со временем я всегда становлюсь любимицей общества, которую всегда и везде зовут, дружат и тд. Но сейчас моя работа связана с частыми конференциями. На 2-3 недели собирается небольшой коллектив и ездит по городам на конференции. Тут-то и всплыли мои старые болячки. Меня невзлюбили и начали относится с холодинкой. Но на это я нисколько не обращала внимания, пока одна из девиц не стала зубоскалить, смотреть на меня с каким-то наигранным презрением, потом произошел небольшой случай, я немного оплошала. Ситуация не стоит ломанного рубля. Я не слышала как они искали пульт, который был у меня. ситуация продолжалась 10 минут, точнее они искали его 10 минут. Но девушка просто будто дождалась звездного часа и просто сорвалась на меня. Получился скандал, в котором я тоже принимала участие. Но после этого все отвернулись от меня. Я понимаю, что через неделю все это закончится, но эти конференции - моя работа, неужели я не смогу сжиться с каждым коллективом. Почему на меня срываются? видят, что я мягкая характером, не смогу отдать отпор? Ведь я правда очень вежлива со всеми, всегда поддерживаю разговор, не навязываюсь никому. Как стать такой самостоятельной личностью, что если даже будут нападки, не переживать из-за них. Даже сердце от этих расстройств колет. И еще я не знаю как вести теперь себя с ними. ведь еще целая неделя.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, assel!
Я так понимаю, что вы пережили сложную конфликтную ситуацию с неоднозначным исходом. Возможно, у вас возникают переживания страха, тревоги о своем будущем в этой компании, а также в письме чувствуется какое-то переживание своей неуместности. Как будто вам стыдно за себя или неловко что ли.
Думаю, эти чувства стыда и страха и могут быть корнем проблемы с неуверенностью, нерешительностью. С этим можно и нужно разобраться. Думаю, вы можете пойти на консультацию к психологу (очно или онлайн) и там уже разобраться в причинах этих чувств, в их сути. Ведь переживания и чувства нас всегда ведут к какой-то ситуации в прошлом или к нескольким таким ситуациям. Если найти суть вашего внутреннего напряжения, его понять для себя, и пробовать менять свое восприятие себя, то все получится.
Верю, что сможете повысить свой эмоциональный комфорт и уверенность, начав работу с психологом.
Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Лена.
Вашу ситуацию я увидела в неумении отстаивать личностные границы. Эти границы формируются в раннем детстве с 3 до 3.6 год. Когда маленький ребенок говорит: “Я сам”, “Это моя игрушка”, “Я не буду кушать эту кашу”. Как правило это сложный период для родителей, но очень важный для ребенка. Отстоять свои границы и быть принятым родителями, чувствовать себя любимым ребенком. Если это не происходит, тогда вырастая, очень сложно отстаивать свои границы в личной жизни и социуме. Так как есть чувства страха быть не принятым, наткнуться на критику и так далее. Работая с психологом, можно научиться выстроить свои границы. Личностные границы - это уважение к себе и к остальным. Это умения заявить о своих желаниях и потребностях, и быть услышанным. Я Вам желаю разобраться в себе, любить себя и бережно к себе относиться. С уважением, Алина Постил.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена. Сочувствую вам, быть отвергаемым коллективом очень неуютно и грустно.
Поддержу коллег, что в Вашей ситуации было бы очень ценным поработать с психологом на тему Вашей самооценки, личных границ и отношений с коллективами. Тем более, что Вы описываете системную проблему, которая случается с Вами регулярно. Это значит, что что-то в Вашем поведении провоцирует (естественно, неосознанно) людей в коллективе, которые ищут себе жертву и/или готовы отвергать и стыдить. Чтобы качественно поисследовать этот Ваш неосознаваемый паттерн поведения, и стоит поработать с психологом. Также для Вас может быть полезной групповая терапия (там можно в реальном времени и безопасной обстановке увидеть, как выходит так, что коллектив вас отвергает и получить опыт выхода из такой ситуации) . Но, думаю, групповая терапия Вам будет полезна не сразу, а когда Вы уже сможете получать минимальную поддержку от психолога в личной терапии.
Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Доброго времени суток, Лена!
Как я понимаю Вам трудно прижиться на первых порах в коллективе. Вы по привычному сценарию выбираете стратегию мирного жителя и адаптируетесь к окружающим. Такое миролюбие может играть против Вас. Потому что другие не ощущают Ваших границ допустимого, Ваших предпочтений.
Возможно в Вашем анамнезе была подобная история. И это имеет тенденцию в повторении. Это можно проработать в личной терапии... И более подробно поисследовать с психологом.
Не хватает Вашего возмущения, злости. Выходите из позиции жертвы в активную позицию.
Вот моя статья на эту тему https://upsihologa.com.ua/zdorovaya-doza-zlosti-gestaltist.html