Не складываются отношения с начальством на работе.
Добрый день ! У меня сложилась такая ситуация Я воспитывалась в неполной семье, мама с папой развелись, когда мне было 4 года. Я единственный ребенок в семье. Моя мама больше не вышла замуж. Был мужчина, т.е мой отчим с которым она жила неофициально гражданским браком. Но он погиб, когда мне было 12 лет. И собственно доверительные отношения у нас не получилось построить, я была очень стеснительным ребенком. Сейчас у меня сложно складываются отношения с начальством на работе. Хотя я в целом хороший работник, ответственно отношусь к работе, даже скрупулезно, выполняю все, что нужно. Но начальство меня не ценит, не замечают меня как профессионала. Отношения с начальством в 95% у меня не складываются. У меня высшее образование дизайнера, но работу по профессии я так и не получила. Были варианты куда меня брали на испытательный срок, который я не прошла. Сейчас работаю не по профессии и уже опасаюсь вдруг, что-то пойдет не так. Я читала, что такие проблемы могут быть из-за отсутствии мужского воспитания у детей. Подскажите, пожалуйста, действительно ли это так ? И можете ли порекомендовать книги в которых говориться об этой проблеме ?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Елена Николаевна Гержений
Здравствуйте!
К сожалению вы не конкретизировали какие сложности у вас возникают с начальством, кроме обобщённого выражения, что вас не ценят и не замечают как профессионала. Также я не понял, что вы имеете в виду, когда говорите, что у вас не складываются отношения с начальством и как вы высчитали, что это происходит в 95%? Я так понимаю, это была метафора.
Я ни во время своей практики (работаю с 2003 года), ни от коллег не слышал, ни в литературе не встречал описания подобной взаимосвязи. Думаю, что отсутствие мужского воспитания никоим образом не связано с вашими сложностями на работе.
Чтение литературы мало чем вам поможет, к сожалению, а может и наоборот только усугубить ваши сложности. Так как, даже если вы и найдёте что-то адекватное касательно выстраивания конструктивных взаимоотношений с начальством - это будет всего-лишь информация, которую вам нужно будет осмыслить и затем на основании этого осмысления изменить своё поведение (выработать новые поведенческие навыки и умения, а также стратегии). Очень часто читатель ознакомившись с информацией из книги решает, что информация - это уже знания, а знания - это уже умения. Поскольку ситуация не меняется, то дальше делается, как правило, один из двух выводов, а иногда они объединяются в один: "видно они совсем плохи, раз на них не действуют знания и умения из новой книги" или "видно со мной всё совсем плохо, раз ничего не меняется, так как автор обещал гарантированный результат после приобретения и прочтения чудо-книги".
Я рекомендовал бы вам обратиться очно к консультанту, который помог бы вам сначала понять причину ваших сложностей, а затем поспособствовал вашему обучению и "росту". Если сообщите (можно в личку) своё географическое местоположение, может смогу кого-то порекомендовать из коллег.
Дополнение от автора
Обращаюсь к психологу первый раз своей жизни, вопрос действительно для меня очень важный, почему у меня не ценят на работе. Сама не знаю как с этим справиться. Для меня очень важна самореализация на работе. Всю жизнь начиная еще с детства я хотела стать дизайнером, отучилась для этого в художественной школе, затем прошла по конкурсу в институт. Закончила с красным дипломом институт, участвовала во всевозможных профессиональных конкурсах, тоже с успехом. Во время учебы еще и успевала работать. Профессия занимает огромную роль в моей жизни, я постоянно учусь в этой области. До окончания института все у меня хорошо складывалось, конкурсы я выигрывала, преподаватели меня ценили, я была старостой в группе. Но вот с работой у меня ничего не получается. У меня было несколько испытательных сроков, где мне сказали что у меня не достаточно опыта, хотя людей практически с отсутствием опыта и образования на эту работу взяли вместо меня. Я чувствую, что меня там на работе совсем не поняли, что я из себя представляю. На последнем месте работы, у меня была приятная для меня должность, почти по профессии, с большой кругом обязанностей, и мне эта работа очень нравилась. Я как всегда ответственно относилась к ней, что то у меня получалось хорошо что-то может не очень. Отношения с коллегой-сменщицей у меня совсем не сложились, как оказалось. Со мной она была вежлива, а за спиной как оказалось просила меня уволить у начальства, якобы я не профессиональна. А она пользовалась уважением у начальства, просто сумела себя поставить что она якобы супер крутой специалист. Хотя на самом деле таким совсем не является. Это даже не мое личное мнение, а мнение коллег и клиентов, кто с ней работал. Она за спиной жаловалась на меня начальству и клиентам. Она подставляла меня в делах, не знаю почему но начальству я об этом не говорила и как оказалось зря. В конце концов начальство меня попросила уйти. Я не считаю, что плохо справлялась с работой во многом мои показатели были лучше ее, тем более я молодой специалист, а она женщина пенсионного возраста. Для меня до сих пор это большое потрясение хотя прошло уже пол года. И сейчас в профессию больше не хочу возвращаться, по крайне мере как наемный работник. Пока что нашла работу не по профессии, насколько меня хватит я не знаю, работа мне совсем не нравиться.
консультация психолога
Здравствуйте.
Правильно ли я понимаю, Вам сложно общаться с мужчинами, и в том числе было дискомфортно общаться с шефом. Вы читали литературу и чувствуете, что причины идет из детства.
// Но начальство меня не ценит, не замечают меня как профессионала.
Скорее всего, Вы сами себя недооцениваете, и не умеете отстоять свои границы. Очень интересная ситуация с коллегой, которая Вас подставила. Но почему у Вас опустились руки? Могу предположить, что коллега есть проекцией значимой фигуры в Вашей жизни (возможно мамы). В лицо говорила одно, а за спиной другое. Кто в Вашей жизни из значимых для Вас людей похож на эту коллегу? В реальной жизни Вы не можете противостоять этой фигуре, и Вам проще уйти, обесценивая себя, свои интересы и желания. Эти ситуации гораздо лучше проработать с психологом, но решать Вам как и куда двигаться.
С уважением, Алина Постил.
психолог онлайн
Есть такая теория, что на все значимые объекты в своей жизни, в том числе "работа", "начальство" мы проецируем образы мамы или папы. И с ними у нас возникают те же сложности, что и с одним из родителей. Для меня Ваша история звучит как про папу, который так и не оценил, какой клад ему достался. Но это, разумеется , только гипотеза. Лучше всего это прояснить в индивидуальной работе с психологом. Также могу порекомендовать расстановки. Там можно и прояснить все эти моменты и в отношениях с родителями разобраться без их участия.
психолог онлайн
Исходя из того, что вы добавили к ответу я не вижу новых сложностей.
Моё впечатление, на данный момент, состоит в том, что возможно дело даже не в каких-то психологических сложностях, а в "элементарном" отсутствии (или недостаточном их развитии) на данный момент, коммуникативных навыков и умений. Я имею в виду вашу способность вести беседы (диалоги) на острые темы, но при этом не вваливаясь в конфликты и ссоры.
Например: способность прояснить у начальства, что они имеют в виду, когда говорят, что у вас не достаточно опыта? Вы пишете: "Я чувствую, что меня там на работе совсем не поняли, что я из себя представляю." Но, с моей точки зрения, это как раз ваша задача сделать так, чтобы я будучи вашим начальником вас понял и оценил. У вас в данной ситуации есть как минимум два "пути": первый - сетовать на то, что мир несправедлив, начальство глупое, но не то ни другое ни вы ни я изменить не сможем; второй - вы можете изменить себя, а именно сказать себе: "Я сейчас не всегда умею доносить свои мысли таким образом, чтобы меня понимали именно так как я хочу, но если я этому научусь, мои возможности получить и удержаться на работе которая меня будет устраивать во всех смыслах резко возрастут, а значит я делаю для себя это задачей номер 1!" Переведите вашу сложность в разряд "учебных задач"! Меня часто не понимают - я должна научиться с любым собеседником (не зависимо от ранга, статуса и состояния) говорить так, чтобы он понимал меня так как я хочу. И соответственно я также должна научиться понимать любого моего собеседника. А уже после того как мы поймём друг друга переходить к следующей задаче: решать хотим ли мы иметь дело друг с другом, хотим ли мы соглашаться друг с другом, и если да, то на каких условиях. Так я вижу возможное решение ваших сложностей. Причём определённые умения у вас уже конечно есть. Как видите, я не совсем вас понял с первого раза, но вы не сказали что я неправильно вас понял, не правильно оценил вас и вы не хотите иметь со мной дело. Вы дали себе труд - продолжили беседу, детализировали некоторые нюансы и, как результат - наше взаимопонимание растёт! То есть вы можете! Поэтому сейчас я склоняюсь к мысли, что больше вам нужен не консультант, а тренер по коммуникативным навыкам и умениям, который обучил бы вас ведению бесед на сложные темы. И ещё, ВАЖНО!, чтобы вас учили не "приёмчикам", а живому человеческому общению.