Нет друзей
я девушка в возрасте 18 лет.В меня почти нет друзей. Только одна подруга, мы с ней часто начинали общаться с разными компаниями. Но все они переставали с нами общаться без веских причин.Мы понимаем, что есть какая-то проблема но никак не можем понять какая.
Вопрос от: ; Возраст: 16
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Скажите, пожалуйста, а в чем ваш вопрос к психологу? Вы хотели бы узнать причину отсутствия друзей у вас и вашей подруги? Тогда вам нужно рассказать о себе и описать ситуации, в которых у вас возникают затруднения. Возможно вы хотите прийти на консультацию, но не решаетесь по каким-либо причинам?

психолог онлайн
Возможно у Вас есть какие-то предположения на счет причины? Вы учитесь или где-то работаете? Как у Вас складываются отношения с коллективами?
Дополнение от автора
Я студентка 2 курса. С колективом хорошие отношения. Вроде веселый человек . Не глупая. Но друзей мало( Начинаю общатся с человеком и как бы все не плохо, но через некоторое время он пропадает. Без причины
психолог онлайн
Здравствуйте! А вы пробовали выяснить у своих друзей почему они "пропадают"? Вряд ли это происходит без причины.
психолог онлайн
Можно только фантазировать, почему это с вами происходит.
Может, у вас с окружающими отличаются представления о дружбе. Друг не должен быть всегда рядом. Он может исчезать и появляться, когда захочет.
Может быть, вы слишком болезненно переживаете отвержение, и чтобы не испытывать таких чувств, неосознанно разрываете отношения сами.
Сочувствую вашему одиночеству.
Желаю вам удачи. С удовольствием продолжу общение.
психолог онлайн
Здравствуйте. Хочу заметить, что не смотря на то, что вы говорите, что у вас нет друзей, один друг у вас все-таки есть. Однако пишете о том, что пытались общаться с компаниями и не сложилось. В связи с этим мне интересно было бы больше узнать про вашу потребность. Она в друзьях, в приятелях или в компании сверстников как ощущение себя в "стае", к какому полу больше у вас интереса к парням или к девушкам?... Я бы расспрашивала вас о том, что вы вкладываете в понятие друг, какие у вас отношения с вашей подругой, что вас связывает, как вы познакомились, что обычно делаете вместе и чего лично вам не хватает в этих отношениях... Возможно вы заменяете одну потребность другой и пока не совсем понимаете, чего правда вам не хватает.
Дополнение от автора
С подругой мы дружим со 2 класса. Общаемся почти каждый день, хотя и учимся не вместе. Отношения всегда завязывались с ребятами и девушками одинаково. Некоторые люди считают меня самовлюбленным человеком, который ни о чем не думает о себе. Другие говорят, что я милая и веселая. Я осознаю что причина есть. И она во мне. Я бы рада измениться, только знать бы как это сделать! В моем понимании друзья это те люди, которые поддержат, с которыми ты хочешь проводить время, с которыми тебе весело. Я понимаю, что друг он не должен быть всегда рядом, но вместе с тем ты должен знать, что он у тебя есть.
психолог онлайн
Скажите пожалуйста, а на сколько Вы общительный человек? Сколько друзей Вам хотелось бы и как часто Вам хотелось бы с ними общаться? Как Вы определяете, что человек с которым Вы общались "пропал"?
психолог онлайн
Пробуйте прояснять отношения с друзьями, просите у них помощи, когда вы в ней нуждаетесь. Ваши друзья знают, что вас беспокоит то, что отношения не складываются, знают о вашей готовности измениться? Трудно заочно вам что-то конкретное посоветовать, кроме того, что всегда нужно прояснять все сложные вопросы со своим другом и ничего самостоятельно не додумывать. Почитайте мою статью "Как понять мысли и поступки других людей", возможно, она ответит на некоторые ваши вопросы.
https://upsihologa.com.ua/kak-ponyat-mysli-prichiny-postupkov-drugih.html
психолог онлайн
Из того, что вы описываете целостной картинки для меня не складывается. С одной стороны ясно, что вы студентка уже второй год, что у вас есть близкий вам человек, ваша подруга, отношения с которой вроде бы как вас вполне устраивают, хотя проскакивают фразы, которые ставят это под сомнение: ты должен знать, что он у тебя есть (получается вы сомневаетесь что она для вас есть?). С другой стороны вы описываете, что вам хочется больше друзей, хочется компанию, хочется веселиться. Еще вы упоминаете, что догадываетесь, что причина отсутствие желаемого находится в вас. И тогда есть интерес почему сейчас актуализировалась эта проблема несоответствия желаемого с реальностью. Могу предположить, что возможно это связано с тем, что поступив в ВУЗ, вы попали в новую среду, в новый коллектив, вы увидели новые модели поведения у людей, которые вас окружают и какие-то из них вам понравились вы хотели бы их примерять. Но при этом ваше внутреннее наполнение осталось таким же как прежде (ваши ценности, внутренний комфорт, потребности) и сейчас это ваше содержание проходит какую-то проверку. А нормально ли это, а правильно ли, а если у других по-другому, то почему у меня не так и т.д. И тогда думаю, чтобы помочь вам необходимо познакомиться с вашим багажом, который уже у вас есть. Что вы за человек? Вы общительны и вам правда необходима большая компания или же вы из тех кому достаточно одного друга и всего несколько знакомых для общения на отвлеченные темы, как вы веселитесь, отдыхаете, развлекаетесь и кто вам для этого нужен, в какие моменты вам необходимо общение и что именно вы хотите получать при общении, а когда наоборот вам необходимо уединение. Думаю если получится узнать побольше про себя, тогда легче будет понять кто вам нужен для чего и в каком количестве) А еще складывается ощущение, что вам не достает поддержки, человека или людей рядом с которыми можно быть просто собой и который примет такой и скажет, что это нормально быть разной и растерянной и веселой и порой одинокой... В этом месте хотелось бы уточнить а какие у вас отношения с мамой? с родительской семьей, есть ли братья сестры? Хочется вас поддерживать)) Как-то так. Будут вопросы пишите.