Не могу понять ОКР у меня или нет?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, я совсем обессилила, запуталась и не знаю что мне делать.
Я всегда была склонна много думать, анализировать, проводить параллели, заниматься самокопанием. Поиск "рецепта счастья" обострился после предательства отца, сейчас понимаю что это для того, чтобы избежать самой такого в будущем. Но после того как я совершила очень плохой поступок в своей жизни и у меня случился мега-облом по всем сферам жизни - меня просто сломало! Я стала днями и ночами искать причину в себе. В итоге довела себя до депрессии, невроза. А потом в один прекрасный момент мне в голову пришёл вопрос - а почему люди смеются?! Я стала изучать море теории на эту тему. В итоге открыла для себя что есть смех от веселья, от радости, а есть именно от юмора, т.е. "смешно". И вот теперь на всё что я вижу, слышу, говорю- меня преследует вопрос "а смешно ли это, а можно ли это назвать смешным". Он сидит в моей голове постоянно, я не могу от него избавится! При том тревоги или ритуалов, как при ОКР-у меня нет! Была у психиатра, выписали АД, попила 5 дней и мне так плохо стало от них, вплоть до панической атаки, что я бросила эту дрянь. Да и не верю я что таблетки помогут, они же не амнезию вызывают.
Так вот мой вопрос-у меня ОКР или просто засела дурацкая мысль в голове?
Как от неё избавиться и если ОКР то лечится ли это? Эта мысль не даёт мне думать ни о чём другом, я свела к минимуму всё общение и не живу, а существую......когда выбираюсь куда-то, хватает на 10 минут, потом опять этот вопрос на любое слово или улыбку...........бесит, сил нет, хочется убиться от этого....
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
На основании Вашего описания сделать вывод трудно. Я не вижу симптоматики ОКР в описанных Вами признаках. Навязчивые тягостные мысли - это симптом депрессивного расстройства, от которого Вас пытались лечить. Возможно, стоит сказать врачу, что Вам плохо от этих АД. АД- лекарства специфические и часто требуют подбора. Не подошел один - попробуйте другой, из другой группы. И, конечно, психотерапия, разбор причин и работа со следствиями.
Я уверена, что Вы способны справиться с этим и жить дальше без депрессии!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ. Я уже ходила и к психотерапевтам, пыталась разобрать причины и следствия, найти выход, но результатов не принесло. Впрочем причину я понимаю сама(с таким то самоанализом! )) ) - я пыталась всю жизнь распланировать, поступать всегда "правильно" и тогда это позволит избежать неудач, измен, разводов и т.д...я верила в то, что всё-всё можно просчитать, а тут случился облом. Но с этим я уже вроде как-то справилась... Сейчас мне очень хочется жить, веселится, энергии много, но эти мысли блокируют все остальные мысли, не могу общаться, думать, поддерживать разговор.....дошло до того, что я иду по улице, мимо едут машины, а у меня в голове вопрос "а это можно назвать смешным?-нет." и так постоянно. т.е. навязчивое желание почему-то постоянно проговаривать этот вопрос везде. Похоже на то как в детстве привязывалась песенка.
психолог онлайн
Виктория Николаевна Шудель
А долго длилась работа с терапевтом? Я вижу у вас то, что в Транзактнлм анализе (это метод в котором практикую я) называется фиксация Родительского эго-состояния. У Вас она проявляется в виде усиленного самоконтроля, самокритики. Как будто Вам важно найти в себе изъян. Часто это бывает потому, что человек думает, что если причина в нем - он может это изменить. Если не в нем - это страшно, ведь от него не зависит.
Работа с таким уровнем проблемы (ранние решения) - это минимум полгода систематичной терапии. Часто люди бросают все на третьей сессии. А там происходит самое важное - сопротивление изменениям. Его нужно преодолеть и тогда пойдут результаты.
консультация психолога
Попробуйте обратиться в больницу к психиатру. Психологи не ставят диагнозы и не выписывают лекарства
Дополнение от автора
психотерапия длилась больше месяца, я рассказывала о том что в детстве меня морально обижал отец, но психотерапевт не прорабатывал эту проблему, в основном говорила я, т.к. я просто не знала как жить дальше-я потеряла себя, да, считала что проблема во мне, что надо полностью себя изменить, тогда у меня в жизни всё наладится, но никак не могла понять что именно менять, я металась, контролировала каждый свой шаг, взгляд, действие. А потом пришли мысли о смехе и нынешний навязчивый вопрос. Боюсь что невроз у меня перешёл в окр.
А психиатр мне и назначил АД.
Спасибо за ваши ответы.
психолог онлайн
Очень жаль, что Ваша проблема не была решена. Но я все еще считаю, что решение - проуесс не одного месяца. Потому что проблема формировалась не один месяц. ОЧень надеюсь, что Вы найдете хорошего терапевта и закончите решение проблемы.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, ОКР хитрая штука и иногда его симптомы, в вашем случае, это обесессивная (навязчивая) мысль, может быть симптомом и других расстройств. Точно диагноз ОКР ставит психиатр. В любом случае:
- с психиатром (с этим или другим) решить вопрос о смене препаратов и подбору оптимальной схемы лекарств. Иногда они работают не сразу и нужно менять и подбирать.
-с психологом/психотерапевтом обязательно пройти курс психотерапии. Я бы начала с вопроса, а как это родилось в вашей голове? Что для вас само слово "смех", "смешно". Это особенно вызывает интерес, если связывать ситуацию с вышеописанными событиями: предательство отца, ваш проступок, невроз, депрессия. По опыту работы с подобнымт состояниями, могу сказать, что такие симптомы возникают чаще всего у тревожных людей, пытающихся все контролировать и винить себя, вы об этом и написали выше. Ваш симптом появился в связи с вышеописанными событиями и, наверняка, имеет какой-то смысл. Все это прорабатывается в психотерапии. Это точно не быстро Терапия, ОКР и других подобных состояний длительная. Но в комплексе с препаратами вполне поддается лечению. К сожалению, симптом имеет свойство обостряться при любых стрессовых событиях. Удачи вам.Ответ отредактирован автором 06-02-2017 07:21:44
психолог онлайн
Здравствуйте. Психиатры действительно будут лечить лекарствами, но не факт, что они помогут.
Есть навязчивая мысль, которая не дает спокойно жить, кто от нее избавит не важно -психолог, психотерапевт или психиатр. Как это называется тоже не важно.
Мне видятся два аспекта проблемы:
1. Придание большого значения навязчивости и как следствие поддержание этой навязчивости, и страдание от нее.
2. Есть глубинная причина которая заставляет придавать большое значение безобидной навязчивой мысли. Мое предположение, что это перфекционизм, который заставляет быть совершенным (в здоровье в частности) и не дает возможности принят свое несовершенство.
Это предположения, а точнее все можно определить, работая со специалистом. Скажу, что с такими проблемами хорошо справляется КПТ. Поищите такого специалиста у себя, по месту жительства или обратитесь к специалисту, который работает с такими проблемами через Скайп.
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем большое за развёрнутые ответы и желание помочь. Но моя проблема в том, что я сама всё понимаю-откуда у меня, с чего пошло, где начал завязываться этот клубок, что надо простить отца и себя и т.д.. Но найти выход и как мне теперь избавиться от этих мыслей - я не знаю. На психотерапии мне не сказали ничего нового, чего бы я не знала уже сама. Да, началось всё в с тотального самоконтроля и анализа, проще говоря самокопания-как говорить, что говорить, как себя вести, потому что мне срочно надо было навёрстывать упущенное и налаживать свою жизнь. И всё-моё поведение перестало быть естественным. Мне стукнуло 25, а ни картеры, ни семьи и я решила взяться за это и срочно срочно всё наладить, поэтому стала у себя как под микроскопом-без права на ошибку. Т.е. мне всё понятно, надо отпустить идею всё контролировать, но я не могу, привыкла что мол успешный человек сам контролирует свою жизнь, добивается, получает от людей то что ему надо, управляет тем как к нему относится, ставит себя и т.д. ..... пока у меня всё было хорошо я на этом и не заморачивалась, а когда в один момент всё сломалось-я потеряла себя полностью и начала судорожно мыслить что, как, где, зачем, -следить за каждым словом и движением, прислушиваться ко всей критике, к каждому замечанию.......так это началось всё.
Дополнение от автора
перестала мочь вообще с людьми вести непринуждённый разговор, т.к. следила за тоном, за порядком слов, этот напряг чувствуется и люди понятное дело не идут на контакт, не открываются с таким собеседником. Ну а потом появились мысли о смехе. Я убеждена что это защитная реакция психики и один психиатр у которого я была раннее-это подтвердил. Зато теперь я меньше парюсь над собой и своим поведением, т.к. постоянно переключаюсь на мысли о смехе. Только пытаюсь убрать мысли о смехе-начинается снова тотальный самоконтроль, т.к. я не могу чувствовать себя комфортно при той жизни которая у меня есть-что мне уже 28, а я пустое место. Т.е. надо просто всё налаживать, менять, добиваться, но ведь это возможно только будучи уверенной в себе, а мне хочется стать невидимкой, чтоб меня никто не видел и не слышал. Сперва я перестала общаться с друзьями, потому что мне было стыдно за себя, планировала начать с ними снова общаться, когда найду хотя бы хорошую работу, но не нашла, т.к. мои комплексы уже не давали мне это сделать. В итоге замкнутый круг образовался.
психолог онлайн
Понимаю Вас, но повторюсь - для качественного рещения проблемы знать причину недостаточно. Психотерапевт не имеет цели удивить Вас, его задача - подтвердить или опровергнуть гипотезы, чтобы потом постепенно идти к результату. Исследование личной истории клиента - обязательная часть, ведь лечение не может строиться на догадках. Потому любой терапевт будет какое-то время говорить очевидные для Вас вещи, но с целью провести анализ для дальнейшей рабоыт. Он-то Вашей жизнью не живет:)
Настоятельно рекомендую найти хорошего терапевта, вместе поисследовать формирование проблемы и потом идти к результату. В интернете лечение невозможно в принципе. Это только личный контакт, ну или на крайни случай по скайпу.
Дополнение от автора
и вот ещё-самое главное дополнение. Плохой поступок который я совершила-это измена . Не передать как я сожрала себя за него, как я была уверена что такого никогда не совершу, что этому нет оправдания и т.д.... Но проблема в том, что после того как я себя простила(как все советовали) - я стала просто мееега толерантной ко всему, мега-понимающей, всё способной простить, понять. (ведь сама же страшно накосячила, значит и другие люди тоже могут оступиться). И это сделало меня проще говоря-ни рыба, ни мясо. Пропала категоричность, пропала чёткая позиция, стержень, на всё готова смотреть с разных сторон и понимать. А как быть при таком подходе Личностью-я не знаю.....это было самым первым с чего начались все мои проблемы.
консультация психолога
Вы не пустое место. Зачем вы так? Вы пришли на форум чтобы вас пожалели?
психолог онлайн
Согласна с коллегами, что Вам важно продолжить работу со специалистом.
Да, Вы много знаете и умеете анализировать, но еще ни разу глубокие знания не помогли хирургу сделать самому себе операцию))
Возможно, излишний перевес в сторону «головы» в вашем случае и является препятствием для дальнейшего продвижения, так сказать «горе от ума».
При этом ваши мысли о смехе, как написали уже выше, вероятнее всего имеют смысл, возможно, пока не до конца понятный.
Я бы предположила, что тут может быть что-то о том, что стыд оказаться недостаточно хорошей где-то рядом со страхом выглядеть смешно, но это как бы забавляет, проявляется вроде как неуместно (машины на улице, хотя его суть в глубоких внутренних чувствах), возможно для того, чтобы наконец «пробить оборону», вырваться наружу, чтобы уже пройти сквозь «самое страшное» (например, быть на виду у других осмеянной), и больше не бояться.
Но это так, «мысли вслух», Вам нужны не «обрывки догадок», а полноценный контакт со специалистом.