Как перестать жрать?
Заболела диабетом лет 5 назад. Почти сразу сталадно воровать еду. Именно воровать, несмотря на разноворы, порой переходившие в ругань, с родителями. Естественно компенсации никакой. Воровала не от голода, просто хотелось что-то съесть. Воровала только дома, где-то в другом месте не позволяла себе такое вытворять.Сейчас понимаю, что нужно что-то менять. Держусь без того, чтобы что-то сожрать буквально 1-2 дня потом срываюсь.
Проблема в том, что съедают очень много. Например, за 1 приём пищи могу съесть грамм 400 каши и ещё пару кусков хлеба с чем-нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, опишите пожалуйста более детально о себе как Вы живете? Чем увлекаетесь? Что Вам приносит удовольствие кроме еды? В какие моменты Вы больше всего едите? Что Вы чувствуете, когда перестаете есть?
Одно из моих предположений, что у Вас после болезни появилась какая-то новая потребность, которую Вы как раз и удовлетворяете с помощью еды она не обязательно физиологическая, может быть и психологическая на пример "наесться жизнью", "получать удовольствие от жизни" и т. д. Чем Вы в своей жизни не можете наесться? Если Ваша ситуация действительно такая, то не есть долгое время будет очень трудно так как это пока единственный известный Вам способ удовлетворить эту потребность. Важнее было бы разобраться что это за потребность и найти другие, возможно более безопасные, способы как ее можно удовлетворять. Возможно у Вас есть предположения что это могла бы быть за потребность?
психолог онлайн
Здравствуйте! Прием пищи - это первая форма любви, которую получает ребенок от мамы. Интересно, что Вы говорите, что воруете еду. Вам приходится воровать любовь родителей, возможно? Может Вам трудно найти другой способ, как получить заботу и внимание?
психолог онлайн
Серафима Сергеевна Дудник
Здравствуйте, пока неясно - в чем же ваша сложность и какую помощь запрашиваете. При диабете (и разных его формах по-разному) в организме происходят физиологические изменения, которые в том числе влияют на аппетит, он может быть повышен. Есть ли у вас - врач, который может вас проконсультировать в этом вопросе? Если нет, могли бы вы обратиться с такой просьбой к родителям, чтобы они нашли такого специалиста?
Также нужна будет консультация диетолога в том числе по особенностям питания и разработке плана питания в связи с вашим состоянием здоровья, диагнозом и способом жизни (физической и умственной нагрузкой).
А дальше - уже, если симптомы сохраняться, если будет повышенное желание есть без ощущения голода, тогда можно вместе с психологом поисследовать - есть ли психологические причины переедания и какие они.
В любом случае - без содействия ваших родителей решить вашу проблему будет сложно.
С уважением.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо всем, кто откликнулся.
Как я живу?
Не могу сказать, что жизнь очень счастливая. Живу в семье из 5 человек в маленькой квартире. Часто ссорюсь с сестрой из-за её поведения. С мамой тоже очень часто ругаюсь. В основном из-за моих сахаров(тут её можно понять), оценок(ругается даже за 8-ки) ну и каких-то мелочей (типа посуду за собой не помыла, в комнате беспорядок и т.д). Вообще у меня к маме не сильно доверительное отношение. О многом не могу с ней поговорить, не чувствую понимания с её стороны, чаще ругается.
А вообще маму мою можно понять. Она на протяжении этих 5 лет пыталась наладить мой сахар. Я при этом ничем практически не интересовалась. Только мешала своими подъедами.
С папой отношения хорошие.Если ругается, то очень редко и по делу.
Чем увлекаюсь.
Компьютерные игры, музыка, рисование, вязание. Люблю фильмы смотреть, музыку слушать, но только в наушниках, не при родителях, т.к. тоже частенько придираются.
Ем иногда со злости, от обиды, иногда просто так. Когда понимаю, что зря это сделала, то возникает сильное чувство вины, постоянно думаю об этом. Если не срываюсь хотя бы сутки, то хожу довольная как слон(это то и понятно, т.к. такое довольно редко случается).
Я думаю, что такое могло возникнуть, как реакция на запрет есть всё, что захочу(в основном запрет на мое любимое сладкое-то). Потом это переросло в привычку.
За 5 лет и мама, и я прочитали довольно много в интернете по поводу моего типа диабета. Многие, наладив компенсацию, иногда позволяют себе немного сладкого. Но мне никак не удаётся разобраться с сахарами, ведь времени нужно довольно много, а я срываюсь почти сразу.
А может быть права Серафима Сергеевна... Я почти всё детство ходила в садик, родители работали. Мама ушла с работы только когда родилась сестра, мне тогда 7 лет было. Поэтому может, действительно, не хватает любви родителей. Хотя сейчас мне она как-то не так уж и нужна вроде бы.
психолог онлайн
Психологическая составляющая есть в любом питании. Но в отличии от нарушений - в естественном цикле питания есть чувство голода и того, что ты ощущаешь сытость и больше не кушаешь. В нарушенном - такого нет.
Тяга к сладкому может быть обусловлена действительно вашим заболеванием, а может быть - эмоциональным фоном. Напомню, что при грустном и подавленном настроении, апатии может повышаться употребления сладких продуктов, шоколада и т.д.
Чтобы в этом разобраться и наладить ваше питание нужны несколько специалистов - один из них - психолог, работающий с нарушениями пищевого поведения.
Попросите маму не ругать вас, а помочь решить эту проблему.
Не вините себя в своем питании, ваши эмоции напрямую зависят от отношений со взрослыми, со сверстниками. А когда есть какие-то конфликты, то негативные эмоции могут провоцировать переедание. И да - запрет на некоторые группы продуктов влияет на то, что может развиваться такое поведение, но все же не напрямую.
психолог онлайн
Несомненно, Вам нужна консультация профильного врача по Вашим физиологическим показателям, как правильно заметила Ольга Владимировна.
Что же касается психики, то из Вашего рассказа о себе получается, что Вы едите, когда злитесь на других? В таком случае, злиться на родителей и выражать свое несогласие под запретом в семье и у Вас нет другого пути? Съедая что-то запретное, Вы одновременно получаете заботу и внимание (к Вам и Вашей болезни), а с другой стороны выражаете злость на родителей, наказываете их за обиду. И, соответственно, чувствуете вину за то, что выразили недовольство.
Дополнение от автора
Ем не только когда злюсь и не только сладкое. Бывает, что просто хочется что-то съесть, всё равно что. При этом я даже не испытываю чувства голода.