Как перестать злорадствовать?
Здравствуйте. У меня есть одна проблема, решить которую самостоятельно, без чьего-либо персонального совета, не получается. Дело в том, что некоторое время назад я обнаружила, что очень часто радуюсь чужим неудачам. И все было бы не так плохо, если бы это чувство я не испытывала к своим друзьям. Мы всегда общаемся хорошо, но в моменты, когда они сообщают о своих неудачах, я испытываю какое-то удовлетворение и спокойствие. То есть, это даже не радость в полном смысле этого слова. Наступает даже какое-то чувство облегчения из-за того, что дела у них не идут намного лучше, чем мои. И я чувствую себя последней сволочью, пытаюсь как-то подавить это ощущение, но у меня очень плохо получается или не получается вовсе. Внешне я никак не показываю этих чувств, более того, они и не рвутся наружу, как это иногда бывает. Переживаю я их только внутри. Я читала несколько статей об этом и поняла, что причина этого всего не зависть, а осуждение. Я осуждаю поведение своих друзей, а потом чувствую удовлетворение, когда это неправильное, на мой взгляд, поведение приводит к чему-то плохому. Подскажите, что делать? Как устранить причину этого злорадства? Как перестать злорадствовать по-настоящему, а не просто подавить или притупить это чувство?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Добрый вечер, Елена!
Вы смелая и откровенная девушка, так как не боитесь признаваться себе и окружающим в социально не одобряемых чувствах. Это первый шаг к позитивным изменениям. А ещё вы находитесь в поиске ответов на свои вопросы и пользуетесь разными источниками информации - читаете статьи, задаёте вопросы на этом сайте и потому имеете возможность узнать мнения многих специалистов и увидеть проблему с разных сторон.
Но, к сожалению, "волшебной таблетки" не существует. Злорадство - многогранная проблема. Скорее, это даже не сама проблема, а вершина айсберга, под которой прячется много других ваших чувств. Тут возможны и осуждение, и чувство превосходства, и нерешенные вопросы в отношениях с друзьями, от проблем которых вы испытываете облегчение. Вам стоит поработать не только над своими чувствами, но и над отношениями с окружающими, которых вы осуждаете, но продолжаете с ними дружить.
Только не мучайтесь чувством вины - это ни к чему, так как плохих и хороших чувств не бывает. Все чувства полезные и дают подсказки, в каком направлении двигаться.
Успехов вам в саморазвитии!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена! Читая Вашу историю я слышу о том, что вы переживаете удовлетворение от неудач Ваших друзей и в то же время осуждаете себя за это переживание. Говорят, что чувствам не прикажешь - если они возникают, значит был для этого повод. И скорее всего очень значимый для Вас. Чтобы "перестать злорадствовать" (как вы пишете в вопросе) важно понять на что вы так откликаетесь своим злорадством. Что больше всего Вас цепляет, когда Вы узнаёте об успехах и неудачах Ваших друзей?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Вы написали, что ощущаете успокоение и облегчение, когда узнаете, что у других дела идут хуже, чем у вас.
Похоже, есть что-то, что вас тяготит и тревожит, раз вы чувствуете, что вам становится легче и спокойнее после услышанного. Прислушайтесь к себе - что именно?
Обычно мы сравниваем себя с другими, когда неудовлетворены тем, что у нас есть или тем, какие мы есть.
Возможно, чужие неудачи помогают вам справиться с какими-то вашими разочарованиями или требованиями к самой себе.
Я бы посоветовала обратить внимание именно на эти сферы жизни.