выйти из зависимых отношений
Здравствуйте! Несколько лет назад познакомилась с парнем, он спортсмен-экстремал. Я трусиха. Заинтересовал меня своим безразличием (обычно я всем нравилась). Наконец я обратила на себя его внимание. К тому времени я уже так влюбилась, что аж ноги подкашивались и рот до ушей. Он сразу обозначил: никаких свиданий, встречи у меня дома,т.к. он живет с матерью в 1комн.кв. Я согласилась, думала своей 'любовью' смогу изменить его отношение к себе и отношениям. Пару раз мы встретились, затем поругались и он прекратил со мной общение. Я скучала по нему, анализировала. Поняла, что себя не уважаю. Через пару месяцев он увидел меня с парнем. Мы возобновили общение по телефону. Просился в гости-я пресекала. Так прошел год. Мы подружились. Я почувствовала перемены в его отношении ко мне. Пригласила в гости. После близости поняла, что 'не могу без него'. Состояние эйфории. Мне стало его не хватать, мне было мало. После каждой встречи я себя не уважала, ведь на самом деле хотела ухаживаний, свиданий, заботы и внимания. Он сказал, что это не главное. Для него отношения - это звонки, откровенные беседы и интим. Я решила расстаться из моральных соображений, но на самом деле не хотела этого. Но у него случилась беда, он доверился только мне. Я поддержала его-подумала любит. Решила не заморачиват ься (тем более у меня был опыт свиданий, признаний и предательства). Но смущает теперь вот что: парень очень нежен и заботлив, обнимает меня и целует только в прелюдиях и во время интимной близости. После этого может якобы в шутку толкнуть меня, схватить за ухо, за нос, пнуть ногой, презрительно смотреть, обзывать. Говорю больно, не делай, а он радуется. Потом так нежно жалеет, говорит' ты же знаешь, что я плохой' и я прощаю. Вопросы: 1.Это проявление садизма? 2.Отношения опасны? 3. Что со мной не так, я терплю, плачу, но жаль его бросить? 4. Как выйти из этих зависимых отношений?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Ваши вопросы-1.Это проявление садизма? 2.Отношения опасны? 3. Что со мной не так, я терплю, плачу, но жаль его бросить? 4. Как выйти из этих зависимых отношений?
Вас этот парень пугает, вы не знаете как далеко он может зайти: "якобы в шутку толкнуть меня, схватить за ухо, за нос, пнуть ногой, презрительно смотреть, обзывать. Говорю больно, не делай, а он радуется. " Вы не зря задаете эти вопросы и боитесь, парню нравиться пугать вас и держать в напряжении, да это садизм, но сказать как далеко это может зайти, нельзя.
3. Что со мной не так, я терплю, плачу, но жаль его бросить? -У вас любовь связана с болью, унижением, с тем, чтобы заслуживать любовь. Это связано с близкими отношениями ( мама, отец) в детстве. Вы привыкли терпеть, с вами так можно обращаться. Вы не цените себя. Хотя периодически вы замечаете, что парень вас не уважает и выставляете границы, вы пишите сюда,задаете важные вопросы и уже это путь к изменениям. Для того, чтобы выйти из зависимых отношений лучше всего пойти к психологу очно, можно пойти в группу созависимых ( есть там, где проводятся группы АА- анонимных алкоголиков).
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Меня воспитывал дедушка. Бил меня редко, но постоянно оскорблял, запугивал, пинал и т.д. Первые отношения у меня были с человеком, который меня не уважал. Не было ухаживаний, просто редкие встречи. Я думала, что такая никчемная, никому не нужна и за то спасибо, что хоть видеть меня хочет. Так прошло 9 лет. Я влюбилась в нынешнего и с тем рассталась. Этот умнее и хладнокровнее. Он такой весельчак, душа компании на людях. Говорил мне что он паук, а я муха. Мне было весело, теперь меня это пугает. Прекращать отношения нужно резко? И чем мотивировать разрыв?
психолог онлайн
Вы можете сказать, что любите его, но чувствуете много боли в отношениях, хотите, чтобы мужчина защищал вас, а не запугивал, что эти отношения разрушающие для вас. Если вы и отношения дороги для него и он согласен что-то менять, предложите пойти ему на терапию к психологу, параллельно можете пойти сами. Если не готовы уходить, идите к психологу и работайте над тем, чтобы больше уважать себя, опираться на себя и прекратить эти отношения. Как прекращать отношения ориентируйтесь на себя, что вы можете.
Дополнение от автора
Спасибо большое! Для меня очень важно и доступно то, что вы написали. Я впервые почувствовала реальную поддержку)
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Человеку часто в жизни «посылаются» некие ситуации, с общим «знаменателем» - для того, чтобы «вынести урок», измениться внутренне.
Ольга, если соединить ту «цепочку», которую Вы описали «дедушка, который оскорблял – парень, который не уважал – теперь парень, который пытается унизить» и обратить внимание на вашу фразу о себе «думала, что я никчемная, никому не нужна», а теперь как бы «подняться вверх» над этим, чтобы увидеть все вместе, чтобы понять «для чего это все мне, что я должна понять?»
Может быть именно для того, чтобы наконец почувствовать себя «кчемной», чтобы понять, что «нужна» в первую очередь самой себе, а остальные… «ну я подумаю…»
психолог онлайн
Пожалуйста, Ольга! Всего хорошего!
Дополнение от автора
Спасибо, Наталия! Я полностью с вами согласна. Именно в нынешних отношениях я стала чувствовать себя себя безвольной, будто под гипнозом. До этого как будто спала. Я стала в интернете, прям в гугле описывать свои ощущения. Так я вышла на статьи проманипуляции, на типы личностей, а затем и на зависимость. До этого я правда заслуживала любовь: начала заниматься танцами, рисованием, изучением языков, психологии, лучше ухаживать за внешностью, бросила алкоголь. Все это из-за критики парня. Я это все так полюбила и делаю исключительно для себя. Стала говорить чего хочу, а раньше обижалась, избегала и игнорировала. Парень в поступках бесстрашен, он чемпион в экстремальном виде спорта, всегда решительный. Мне хотелось быт похожей на него, в процессе общения я избавилась от многих страхов и комплексов. Но наверное я еще ''не весь урок вынесла'' раз меня к нему тянет.