злоба ,агрессия
Здравствуйте , скажите откуда в человеке берутся эти чувства ..Испытываю злобу и агрессию , все раздражает видимых причин не вижу , но хочется с кем то поссориться .. ведь эти чувства с ничего не появляются? Как можно избавляться от них?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день, Ольга. Чувство злости - очень важное чувство. Оно сигнализирует о нарушении личных границ. А агрессия в более общем смысле - это наша жизненная сила, это то, с помощью чего мы преобразуем окружающую среду в своих интересах. Самый простой пример: чтобы съесть, к примеру, яблоко, нам нужно его прожевать. Это действие крайне агрессивно по отношению к яблоку. В животном мире и того хуже: чтобы выжить хищнику, ему нужно убить кого-то и съесть. Без агрессии это было бы невозможным.
Вы пишете, что Вас всё раздражает без причины. Если с Вашим гормональным фоном всё в порядке, то скорее всего причина раздражения есть, только Вы пока её не осознаёте. Поисследовать своё раздражение, злость, агрессию и их причины можно в процессе личной терапии, иногда на это требуется достаточно много времени, потому что злость по умолчанию считается чувством "плохим" и табуированным, о ней бывает сложно говорить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Olya!
Вы правильно заметили, что на пустом месте ничего не возникает. От чувств злости и агрессии избавляться не стоит, ведь это сигнал, что вас что-то категорически не устраивает, но обязательно нужно проанализировать, откуда они у вас, и постараться решить проблему. Если это человек - поговорить и прояснить с ним отношения. Если неразрешенная ситуация - задействовать дополнительные ресурсы для её устранения. Если не разберётесь в причинах, то рискуете переругаться со всеми знакомыми и испортить отношения или сорвать зло на слабых, например, на детях или подчинённых, которые не могут постоять за себя.
Задайте себе вопрос, что ещё может стоять за злостью и агрессией? Как вы обращаетесь с этими чувствами? Показываете ли их открыто окружающим или же реагируете позже? А, что чувствуете и как себя ведёте, когда открытую агрессию высказывают в ваш адрес?
Можете исследовать эти темы самостоятельно или при помощи специалиста.
психолог онлайн
Причины без причинной агрессии могут быть в неосознанном копировании поведения родителей или кого то из окружения; часто это показатель какой то неудовлетворённости в жизни, нехватки каких то эмоций, радости, также то что доставляет регулярно не приятные эмоции; могут быть причиной внутренние конфликты.
психолог онлайн
Добрый день!
Злость - базовое чувство человека, данное нам при рождении для определения своих потребностей, своих границ.
Предполагаю, что у Вас просто накопилось большое количество раздражения, неудовлетворения, которое уже трудно определить.
Вам легко отстаивать себя? Свой выбор, своё мнение? Можете ли Вы остановить неприятное обращение к себе? С какими людьми, близкими Вы чувствуете себе подавленными? С кем конкретно хочется поругаться, выяснить отношения?
https://upsihologa.com.ua/zdorovaya-doza-zlosti-gestaltist.html Вот моя статья о злости
психолог онлайн
Здравствуйте, olya. Злоба и агрессия -это следствия накопленного гнева. Гнев-естественное чувство с очень важными задачами, он сигнализирует о нарушении личностных границ и о потребностях человека. Например, когда ваши границы нарушаются: кто-то обесценивает ваши мысли или чувства, или физические границы, то в этот момент в норме появляется чувство гнева. Для того, чтоб защитить себя. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявление гнева — недостойная реакция. Детям часто дают послание про запрет гневаться значимые люди — родители, бабушки, дедушки, педагоги. Однако сдерживать эту эмоцию, крайне не полезно поскольку таким образом мы можем стать своеобразной “копилкой гнева”. Кроме того, загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его. Но уже не на того, кто вызвал это чувство, а на “подвернувшегося под руку” или на того, кто слабее и не сможет дать отпор. Даже если мы очень постараемся и не поддадимся соблазнительному способу “извержения” гнева, наша “копилка”, пополняясь день ото дня новыми негативными эмоциями, в один прекрасный день все же может “лопнуть”. Причем не обязательно это завершится истерикой и криками. Вырвавшиеся на свободу негативные чувства могут “осесть” внутри нас, что приведет к различным соматическим проблемам: головным болям, желудочным и сердечнососудистым заболеваниям.
Агрессия должна выражаться своевременно, непосредственно в ситуации, где она вызвана.
2. Не молчите, дайте Вашему собеседнику узнать о том, что Вы чувствуете.
Если Вы будете молчать и молча беситься, скорей всего он подумает, что всё в порядке и продолжит себя вести как прежде.
3. Облекайте Вашу злобу в слова. Скажите "Вы меня раздражаете (бесите, выводите из себя) своим непотребным поведением!" В слова можно заложить огромное количество недовольства, злобы и раздражения.
4. Бывают ситуации, когда кричать и говорить бесполезно. Тогда надо превращать свою злобу в практические действия.
Например, если каждый день Вас выводят из себя какие-то неадекватные люди, необходимо пересмотреть с ними отношения, а не продолжать терпеть это и беситься
Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться, т.е. выражать или отреагировать.
Дополнение от автора
здравствуйте .. Спасибо за ответы . Никто границ моих не нарушает . Злоба от того что мой МЧ меня не поздравил сегодня с днем влюбленных и я знала вчера уже что так и будет .
психолог онлайн
Тогда эта злость определенному человеку... За злостью есть желание, потребность. Вы видимо очень хотели и верили в поздравление. Скажите своему мужчине об огорчении, о злости. Проясните ожидания и предпочтения между Вами!
Дополнение от автора
такое ощущение что он прочитал это и взял меня поздравил только что .. от этого все равно злоба и стыд . за мою мерзкую такую душу.
психолог онлайн
А чём мерзость Ваша? Вы живая, чувствительная женщина, которая хочет внимания и заботы.
Мужчинам иногда нужно более детально озвучивать свои желания.
Дополнение от автора
согласна . ни в чем моя мерзость ..так я хотела поздравлений от других а они меня не поздравили ..от того злоба и ненависть и желание отомстить.