самооценка
здравствуйте . сегодня психолог сказал мне что у меня низкая самооценка . мне теперь очень неприятно и обидно . как мне быть . я не верю . что мне делать . может ли психолог ошибаться и как наверняка выяснить какая она у меня.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Арина, добрый вечер.
Что именно Вас настолько расстроило? Ведь самооценка - это не приговор, это даже не диагноз. Более того, понятие "самооценка" очень расплывчато и меняется, в зависимости от ситуации. Что для Вас значит самооценка?
Что Вам мешает напрямую сказать Вашему психологу, что Вы задеты, а также спросить - что Вам делать? Ведь личное общение всегда лучше переписки.
психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Арина, все эти вопросы как правило обсуждаются именно с тем психологом, с которым Вы работаете.
«Неприятно и обидно» звучит, как будто Вам двойку в школе поставили, но ведь вопрос самооценки – это не результат ваших стараний, а скорее последствия возможно не очень простой жизни.
«Может ли ошибаться» - все могут ошибаться, психолог, как правило, предполагает, опираясь на некоторые факты.
Вот я, например, могу предположить, что Вам важно все-таки разобраться с этим вопросом, и скажу, на что я опираюсь – Вы хотите услышать от Других людей, какая у Вас СамоОценка. Нестыковка в том, что это оценка самим человеком себя, а Вы хотите опереться на кого то, т.к. сами не уверены в своей Оценке Себя.
Любую информацию можно использовать и как повод для обиды, и как повод для размышлений и дальнейшей работы (как например, если доктор говорит «у Вас воспаленное горло, его нужно лечить», Вам же не обидно, что он «недооценил» ваше горло))).
Дополнение от автора
от какой ситуации меняется ? так зачем мне ставят такое ? это не мой психолог .. это просто психолог .. которого я знаю не больше чем вас всех. я одно понимаю что когда я слышу что у меня низкая самооценка то она у меня как вроде бы падает .изза того что мне так сказали . а сама я не могу оценить какая она у меня . я не понимаю . как можно оценить ее?
Дополнение от автора
я прошла два теста уже . по одному высокая . по другому нормальная здоровая . может кто знает нормальный тест .?
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день! Слово "самооценка" от слов сам себя оцениваю. Вы ищите внешнего подтверждения своей ценности. Здесь зона Вашей уязвимости..
Почитайте мою публикацию:
https://upsihologa.com.ua/ne-straday-samoucenkoy--povyshay-sam-gestaltist.html
психолог онлайн
Если Вам важно услышать мнение других о себе, значит Вы не очень уверены в себе – это можно предположить по вашим вопросам тут.
Возможно психолог, который Вам так сказал, опирался на то, что Вы о себе рассказали (как поступили в той или иной ситуации, как рассуждаете, что чувствуете при тех или иных обстоятельствах), а не на тесты, ведь тест – это не всегда объективно.
Дополнение от автора
почему важно .. может мне делать нечего , не думали про такой вариант ? что это просто самопознание или безделье . И еще разве психолог не мог ошибаться ? я о себе уже слышала много противоречивых вещей от психологов и все говорят разное.
психолог онлайн
Вы можете быть разной и Вас видят по-разному. Психика - это субьективное отражение реальности. Мне кажется Вы ищите союзника-психолога в коалицию, чтобы подтвердить, что психолог ошибается:)
Вопрос:" Что Вы хотите и не хотите слышать о себе?" .
Дополнение от автора
Я не хочу слышать что у меня низкая самооценка как мне сказали , так же неприятно другое мнение , что завышенная и что я в иллюзиях . Больше всего мне понравился ответ , что самооценка это динамическое понятие . И я бы хотела подтверждение или другие мнения на этот счет ?!