Как не навредить ребенку
Моему сыну 2 года и 10 мес. Мне предстоит выйти на работу в другом городе. И пока я не могу забрать его с собой, потому как там совсем не устроен быт. Мы сейчас живем с моими родителями и он ходит в детсад. Как безболезненно на несколько месяцев оставить ребенка на бабушку с дедушкой? Я буду видется с ним каждые выходные. И как избаться от чувства вины?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга Юрьевна Полещук
Здравствуйте, конечно, в первую очередь, не стоит драматизировать сам процесс этого перехода. Если ребенок - остается с близкими людьми в знакомой атмосфере, то для него психологические последствия разлуки могут быть сведены к минимуму.
Но только при условии, что у него есть крепкая и теплая эмоциональная привязанность к кому-то кроме мамы, с кем вы его собираетесь оставить. В идеале на эту роль подходит отец. Но если вы не живете вместе или по каким-то причинам теплая эмоциональная связь не сформирована, то тогда конечно лучше перепоручить заботу о ребенке тому, с кем такая связь у него налажена (бабушка или дедушка). Очень важен именно не функциональный момент - кормление, укладывание спать, одевание и т.д, а эмоциональный.
Теплая эмоциональная связь между ребенком и взрослым формируется на основе таких характеристик взрослого человека:
1. Последовательность. То что говорит - то и делает, все объясняет ребенку.
2. Отзывчивость. Способность эмоционально положительно откликаться на потребности ребенка - успокоить, переключить внимание, заинтересовать, снизить сильный аффект.
3. Прогнозируемость. Взрослый не вносит эмоционального хаоса сам, является достаточно стабильным в плане поведения, привычек, распорядка дня и проявлений характера.
4. Уравновешенность. Взрослый имеет низкий уровень тревожности, может выносить неопределенность и уметь выдерживать детские эмоции, разъясняя через научение и закрепление полезных привычек.
С таким взрослым дети легко формируют устойчивые отношения. И вы сможете спокойно оставлять ребенка зная, что он в надежных руках.
Касательно чувства вины - не думаю, что его искусственно нужно уменьшать или от него избавляться. Чувство вины - проходит в отношениях с тем, перед кем оно и появляется.
Что касается малыша - я думаю, как раз чувство вины поможет вам побыстрее забрать его от бабушки и помочь вам воссоединиться.
С уважением.
психолог онлайн
Ксения Борисовна Зайцева
Ника, ваше спокойствие и ваша уверенность в том, что «так нужно на время» передадутся и ребенку. При этом важно понимание и общая позиция всех, кто воспитывает ребенка, например, если бабушка начнет «жалеть сиротку», а дедушка осуждать «непутевую маму», то ребенку будет плохо.
Можно общаться по скайпу, по телефону каждый день.
В интернете есть много информации про адаптацию детей к садику. Там есть многое, что может Вам пригодиться, особенно про некое постоянство, возможно определенные ритуалы (например, перед сном звоним маме), предсказуемость поведения и надежность взрослых (чтобы мама не «исчезала» внезапно и всегда делала так, как обещает) и другое.