Непонятны чувства
Здравствуйте!
У меня кажется начались жуткие проблемы с головой, по жизни я всегда был интровертом, я крайне сдержан в общении и смог выйти за рамки лишь на работе и лишь по работе. Я всегда был скрытен и меня по сути мало кто знает, я из тех, кто живет у себя в голове и заставляет свои идеи работать... Не так давно я познакомился с девушкой, она в некоторой степени вытащила из моего мира и акцентирует внимание на себе - это мне помогло немного отдохнуть от работы, но я резко понял, что я совершенно ничего не чувствую, ни влюбленности, ни дружеских отношений ни простой симпатии - я сейчас словно машина. Обычно у меня есть какие-то эмоции и даже когда я их не показываю они есть - я могу гореть внутри, но внешне не показывать, а сейчас ни эмоций, ни чувств, совершенно ничего. Это словно оказаться в бездонном колодце, где я вольно лечу вниз - девушка подчеркнула, что я крайне холоден и я боюсь ответить ей, что так и есть. У меня всегда было такое, что если что-то противоречит мне, например меняя мои привычки, то появляется эдакое чувство стеклянности, где сразу за ним сопровождается безразличие и собственно холодность - я не знаю, чем вызвано конкретно это чувство, конкретно сейчас и конкретно к этой девушке, как минимум потому, что когда я просто работал все было хорошо. Возможно ли что я просто потерялся где-то в работе, когда я не в депрессии?
Если кратко описать мое состояние, то я бы сказал, какое-то самотечное состояние - ни радости ни печали, совершенно автономное состояние сейчас.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте, Олег!
Вы описываете себя, как очень закрытый человек. Такая закрытость, как правило, формируется при получении негативного детского опыта отвержения со стороны родителей. Похоже, что вам в принципе сложно устанавливать близкие отношения. Любовь у вас связана с уязвимостью, а девушка представляет определенную угрозу как потенциально возможный объект любовных отношений. Вы пытаетесь глушить свою тревогу, связанную с возможностью вступить в близкие отношения - отсюда и ощущение стеклянности. Но в дело в том, что когда мы заглушаем неприятные нам чувства, то автоматически выключаются и остальные чувства - радость, удовольствие и т.п. И конечно жизнь становиться пресной и безрадостной.
Выход один - начинать разбираться со своим страхом близости, эмоциональной уязвимостью, взращивать в себе способность принимать любовь, открываться и рисковать любить.Это возможно сделать в психотерапии, в общении со специалистом, который поможет вам получить новый опыт отношений, основанных на принятии и уважении к вам. Если решитесь довериться и будет желание поработать над своей проблемой - приглашаю к сотрудничеству. Работать можно в скайп-формате.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Каких-то "жутких" проблем лично я пока не наблюдаю. У Вас работает рефлексия, Вы прекрасно замечаете и описываете свои ощущения и эмоции.
То что пока не проявляете к девушке теплых чувств, то со временем они могут возникнуть.
Не понятен Ваш запрос и чего Вы собственно хотите.
психолог онлайн
Здравствуйте, Олег!
Ваше письмо проникнуто беспокойством. С появлением девушки ваш привычный мир изменился.("она в некоторой степени вытащила из моего мира и акцентирует внимание на себе" -) Кроме того, вы пишите : "У меня всегда было такое, что если что-то противоречит мне, например ,меняя мои привычки, то появляется эдакое чувство стеклянности, где сразу за ним сопровождается безразличие и собственно холодность "- возможно девушка для вас слишком активна , слишком, как вы пишите , вторгающаяся, пытается менять ваши привычки и вы, являясь очень чувствительным к внешним воздействиям, пугаетесь и закрываетесь. Вы живете, словно в ожидании вторжения , закрытым и от этого менее чувствительным( как писала выше коллега) . Возможно ваш тем сближения и взаимодействия более медленный, чем у девушки( я могу ошибаться).
Для того, чтобы разбираться со своими чувствами и лучше понимать себя, а также свои отношения, лучше всего поработать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Олег. Возможно, мой ответ внесет больше ясности, относительно того состояния, в котором вы находитесь в данный момент и тем самым снизит Вашу тревогу. Замечательно, что вы и сами прекрасно понимаете, что что-то происходит в вашей сфере чувств- это хороший старт! Ситуация в том, что любой человек- это эмоционально отвечающее создание, то есть люди могут вызывать чувства у других и наоборот другие люди могут "заставлять" нас чувствовать что-либо. Только вот уровень эмоционального осознавания может быть разным. То, что вы описываете очень похоже на самую первую ступеньку в шкале эмоционального осознавания- оцепенение(на этом этапе человек неспособен переживать ничего, что он мог бы обозначить, как чувство. Эмоции буквально заморожены, и их невозможно осознать. Изредка, возможно, под воздействием алкоголя или чего-то подобного, одна главная эмоция может вырваться наружу в виде вспышки и вновь все сменяется анестезией). Хорошая новость в том, что эмоциональной грамотности можно обучатся и продвигаться дальше. Для того, что быть ближе к своим чувствам и в дальнейшем быть близким и с другими людьми.