Фантазии и воображение
Добрый день.
На протяжении 20-ти лет, а может и больше, вместе со мной живут и мои фантазии. Они давно уже приобрели неконтролируемый характер и возникают в любой момент времени, когда я оказываюсь в уединении или же просто не вступаю в какие-либо реальные соц. взаимодействия (например, идя по улице).
Проявляются эти фантазии не просто в форме каких-то мыслей, внутренних переживаний, а вербально и эмоционально. При этом, если я нахожусь на улице или кто-то есть рядом, я могу себя, в общем-то, контролировать, проговаривая что-либо про себя или шёпотом, сдерживая или скрывая какие-то эмоциональные выплески (смех, улыбки, крик и т.д.) но если я нахожусь с самим собой - то тут уж мне нечего стесняться, и я могу свободно говорить, как угодно жестикулировать, передвигаться в этом своём пространстве, создавать вид каких-либо действий, присущих конкретной фантазии и т.п. Лично мне это никак не мешает, и даже помогает, приносит удовольствие, однако опасение вызывает лишь то, что ежели человек со стороны случайно увидит такое моё состояние, он просто решит, что я сумасшедший и разговариваю сам с собой, хотя это совершенно не так.
Что касается свойств этих фантазий, то как правило это спонтанное разыгрывание каких-то многослойных сюжетных историй, основанных на взаимоотношениях и взаимодействиях меня с другими людьми. Чтоб было понятнее, поясню это тезисно:
- Чаще всего, я сам выступаю главным героем своих фантазий и вся история крутится вокруг меня;
- В моём воображении появляются люди, которых я знаю/встречал в реальности и выдуманные персонажи. Число участников не ограничено - это может быть общение с кем-то один на один, а может быть целая дискуссия с десятками разных людей или даже участие на каких-то митингах и общественных демонстрациях;
- Взаимодействуя и ведя диалоги с участниками своих фантазий, я говорю как за себя, так и за них, постоянно перепрыгивая с себя в них, с них в себя, переношу их эмоции на себя и проявляю их по-настоящему (например, самое простое - девушка, которая очень долго меня любила, наконец, признаётся в своих чувствах, но я отказываю ей, и она начинает страдать от неразделённой любви, приходит домой, плачет, делится этим со своими родными, с подружками... (все эти эмоции пропускаются через меня самого на самом деле) Потом, рядом с ней может оказаться какой-то другой парень, которому нравится она и он её начинает утешать, говорить, мол, нафиг тебе сдался тот Антип, ты его скоро забудешь ведь вот он я, Костя, который любит тебя.....)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Антип!
В вашем посте вы описываете как вы моделируете и проживаете ситуации. А в чем вопрос?
Дополнение от автора
- Иногда сюжеты моих фантазий разыгрываются и без моего участия, т.е. это какие-то отдельные истории, в которых я сам не участвую, но они появляются в моей голове (например, сюжет о том, как какого-то чиновника ловят в борделе с ночными бабочками и весь этот компромат предоставляют на суд общественности);
- Иногда я занимаю роль второстепенного персонажа, иногда просто наблюдателя со стороны (в предыдущем случае, к примеру, я могу быть одним из потенциальных избирателей и, соответственно, осудить поведение этого чиновника или же наоборот, встать на его сторону);
- Вообще, мои роли в сюжетах могут быть как негативными (злодей, преступник, насильник, террорист), так и позитивными (защитник обездоленных, спаситель, блюститель нравственности). Могу занять даже позицию пофигиста (например, женщину бьют на улице, а я просто прохожу мимо);
- Все эти сюжеты также могут носить и совершенно сумбурный характер, в рамках одной истории я могу выступать и злым и добрым и беззащитным и безжалостным;
- Не редко я выступаю и жертвой каких-то обстоятельств, несправедливости, жестокого отношения ко мне, разыгрывая то, как окружение будет мне сопереживать, наказывая моих обидчиков;
- Уходя глубоко в себя в моей голове появляются некоторые зрительные образы разыгрываемых ситуаций.
В общем, я привёл наиболее яркие моменты, думаю, для первичного понимания достаточно.
Все эти фантазии на сегодняшний день стали уже моей параллельной реальностью, всё это уже происходит на автомате - в голове появляется идея, сюжетик - и всё - поехало!
Мои родные, с кем я живу, несколько раз замечали какие-то странные жесты или слышали моё шепотение, и это их настораживало. Представляю, что будет, если они решат последить за мной с помощью скрытой камеры. Кстати говоря, фантазии на тему разоблачения моих фантазий тоже у меня появляются в последнее время.
Интересно было бы узнать мнение квалифицированных психологов на этот счёт: насколько это поведение может укладываться в рамки психического здоровья, почему это вообще происходит (может, это некий психозащитный механизм противостояния одиночеству?), как лучше пояснить своё состояние, если меня когда-нибудь застукают и решат вызвать психиатрическую бригаду? А может, мне стоит направить своё неуёмную энергию в русло прозы и начать писать романы?..
Конечно, заочно трудно всё пояснить, мой предыдущий вопрос на тему Проблемы в сексуальной сфере, быть может, прольёт больше света на природу моего воображения.
психолог онлайн
Начну с того, что все творческие люди немного странные и как-будто находятся глубоко внутри себя..часто они действительно могут унестись в мечтах и фантазиях очень далеко. Если почитать интервью с известными писателями, сценаристами или режиссерами, часто можно услышать фразу : "мои персонажи меня преследуют до тех пор, пока я не начну о них писать". Пока читала ваш пост, все время крутилась мысль: "почему же он не пишет книги, не снимает фильмы, не ставит пьесы.." И правда, такое количество сюжетов жалко расплескивать. Во-первых, думаю, вам и правда стоит подумать о творческой переработке вашей энергии, наверяка, стоит попробовать начать писать..и тогда, возможно, ваши персонажи вас "попустят" и лягут на бумагу..ну а если о говорить о вас, похоже, вы проживаете в своих фантазиях огромное количество жизней, при этом как выглядит ваша жизнь? Вам знакомо одиночество? Пустота или непонимание окружающих? Возможно, ваши фантазии являются некой заменой реальности..но при все этом, они не теряют ценности и, возможно, вы сможете именно с их помощью реализовать себя творчески. Дальнейшие исследования возможны в русле очной работы с психологом. Удачи вам.