Страх говорить правду
Здравствуйте. Помогите мне разобраться в себе и избавится от страха.
Я боюсь говорить о плохом о себе. Очень часто вру. Боюсь показать свои плохие стороны. Если что то касается моей плохой стороны, я всячески выкручиваюсь и заменяю понятия на более мягкие и пытаюсь показать себя с хорошей.
Врала мужу о своей плохой прошлой жизни, когда он спрашивал.
Я взрослая девушка и понимаю, что это плохо и что из за вранья мне не доверяют близкие люди и у меня из за этого большие проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день.
Такое ощущение, как будто Вы угодили в ловушку: "Я "плохая", поэтому не показываю людям себя, и от этого становлюсь вдвойне "плохой"". И здесь, как минимум 2 темы:
1. Базовое ощущение "плохости" - как будто у Вас есть строжайшая шкала добра и зла без нюансов. Например, Вы воспринимаете свой опыт как "плохой". А Вы можете попробовать увидеть себя в другом свете - как человек, который что-то пробовал, чему-то учился? Возможно не идеально, но так, как Вы это умели. Конечно здесь у меня возникает много вопросов - и про отношения с родителями, и был ли/есть кто-то в жизни, кто Вас поддерживал и принимал, когда Вы ошибались, и получается ли у Вас поддерживать себя самой? Что Вы больше получаете от окружающих и себя - критики или сочувствия и поддержки?
Я правда бы порекомендовала Вам работать с терапевтом на тему "внутренней плохости" и принятия себя - достаточно глубокая тема, которая очень мешает получать удовольствие от жизни.
2. Тема недоверия и боязни открыться. Вы пишете так, как будто бы в норме люди прямо и сразу рассказывают о неприятных вещах, а ведь это не так. Конечно же Вы можете чувствовать себя очень уязвимой, когда открываетесь, и не обязательно это делать всегда и со всеми. Кстати, а чего Вы ожидаете от людей, когда открываетесь? Если Вы боитесь критики, и получаете критику, то естественным желанием будет защититься и скрыть неприятные моменты. Поэтому я бы порекомендовала проверять свой уровень уязвимости, быть бережной к себе. Если Вы не готовы о чем-то говорить, попробуйте так и сказать - не готова. Это тоже очень смелый шаг и он поможет избежать лжи. Если Ваш партнер уважает Вас и Ваши границы, он будет бережен. А это возможно только в том случае, когда и Вы бережны с собой, своим опытом и своими границами.
Дополнение от автора
У меня действительно есть проблемы с искренностью. Я никогда ни с кем не была искренней и раскрыться перед близким человеком мне можно ( особенно если в жизни я делала много плохого)
С родителей меня поддерживала в основном мама, а папа всегда выступал с критикой, что я плохо учусь и не оправдываю его надежд. Тепла и поддержки практически не получала от него. С поддержкой самой себя тоже сложно, потому что у меня всегда была и есть низкая самооценка и ощущение того, что что бы я не делала и говорила, я делаю все не правильно или не так.
Сейчас у меня есть муж. Он первый человек, который меня поддерживает. У нас очень сложный период в отношения сейчас, потому что я ему впала часто и его доверие почти исчезло.
Мне почему то сложно говорить ему правду, если она плохая. Мне страшно, плохо, сердце панически колотятся и такое ощущение, что я маленькая девочка, которая юриста показаться плохой и что бы Ее не наругали.
психолог онлайн
А Вы можете так же открыто говорить мужу о том, что Вам нужна поддержка, и что Вам трудно открываться, поскольку опыта такого не было?
Дополнение от автора
Я говорила ему об этом. Он говорит, что нужна практика искренности. Что нужно говорить постоянно. А я все держу в себе. Мне сложно выражать свои негативные эмоции.
Когда плохие дни и мы об этом говорим, то я стараюсь говорить. Сама темы о прошлом не завожу. Я говорю ему о моих желаниях и о том, что я чувствую, но это бывает очень редко и он считает, что я с ним не искренняя ещё и вру.
Он говорит, что главное не прошлое а искренность, а я насколько боялась, что он увидит мою плохую сторону что всячески ему врала, представляла себя другим человеком, что бы ему понравится. Я делала много плохих вещей, а теперь меня стыдно и хочется похоронить это все в прошлом и забыть как страшный сон.
психолог онлайн
Вы очень смелая, потому что пытаетесь открываться, хотя Вам и очень сложно. Если Вы действительно видите и чувствуете поддержку мужа, то открываться Вам будет легче. Пытайтесь это делать потихоньку, прислушиваясь к себе. А по поводу "забыть и похоронить" - я бы правда очень рекомендовала работу с психологом один на один, поскольку чем больше Вы стараетесь убежать и не видеть Ваше прошлое, тем больше оно Вас настигает. Здесь действительно важно потихоньку на него смотреть и принимать, переоценивать. А поскольку Вы видите Ваше прошлое в очень темных красках, нужна поддержка специалиста. Буду рада с Вами поработать, если решитесь.
Бережности Вам к себе!