Как справиться с тем, что приходится выглядеть плохо и бедно?
У нас с мужем хоть и временно, но резко ухудшилась финансовая ситуация. Экономить пришлось на внешности. Закончилась косметика, закончились походы в салоны красоты, износилась одежда. Из-за чего я не могла выглядеть так же хорошо, как раньше. Стала выглядеть менее ухоженной, ходила в одних джинсах и изношенных сапогах. Мы живем в довольно престижном районе, поэтому теперь постоянно ощущается контраст между тем, как выгляжу я и окружающие.
Из-за этого я стала более замкнутой, менее уверенной в себе и неуверенной в своей внешности, т.к. мой внешний вид объективно изменился. Стала гораздо меньше бывать на разных мероприятиях, потому что буквально стало нечего надеть и не было возможности привести себя в порядок.
Есть ли какие-то техники или рекомендации, которые помогут справиться с этой ситуацией? Как чувствовать себя более комфортно, если стал выглядеть объективно хуже и не можешь изменить этого в ближайшее время?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день, сочувствую, что Вам пришлось столкнуться с ухудшением финансового положения в семье, это довольно распространенное явление в нынешней ситуации в стране, с которой сталкивается примерно каждая 3 семья, основная сложность в данной ситуации это как раз столкновение с реальностью и со своими личными особенностями, ограничениями и возможностями и принятие этого факта. Для этого Вам нужно отнестись к Вашим нынешним возможностям, как к конечным и имеющим определенный предел и соответственно отказ от привычных вещей не должен сопровождаться слишком сильным ударом в Вашем отношении к самой себе, потому что обстоятельства, с которыми Вы столкнулись и Ваше восприятие этих обстоятельств это разные вещи. То как Вы это воспринимаете эмоционально намного ярче и драматичнее, чем то, как оно есть на самом деле, но главный парадокс заключается в том, что Вы раньше не очень себя принимали и воспринимали со своей внешностью и Вам нужно было масса дополнительных вещей, например одежда, прическа, косметика, которые делали Вас увереннее в себе, но по факту Ваша неуверенность в себе и раньше была такой же, как сейчас, просто с помощью денег и дополнительных инструментов, Вы это ощущение могли себе компенсировать. А сейчас не можете. Чтобы это изменить: Ваша задача увидеть себя такой какая Вы есть и попробовать к себе отнестись не с осуждением, а с принятием и любовью, тогда Вы меньше будете связывать ухудшение своей внешности с ухудшением финансов и это не будет для Вас такой драмой, но это долгая и длинная работа и будет, конечно, лучше, если Вы обратитесь за помощью к специалисту, потому что она требует не только механической перестройки но и работы с Вашими ценностями и представлениями на этот счёт, а это формировалось годами и десятилетиями