Внутреннее Я
Добрый вечер. Мне 26 лет, не замужем. Сколько себя сознательно помню - всегда заботилась о других, будь то друзья,родные, коллеги или просто знакомые. Все делала ради их блага, фактически проживала с ними их жизни; любовные отношения, проблемы, горести. Ко мне всегда обращались как к жилетке, которая и совет даст и выслушает. Мне это нравилось, ведь возникало ощущение того, что я кому-то нужна и полезна.
Спустя время задумалась о том, кто _я_ и существует ли мое _Я_ вообще отдельно от других. Оказалось, что себя я вовсе и не знаю. Чего хочу, свои мечты и стремления. Все это было и есть по сей день закрыто чужими потребностями.
В результате, когда жизнь моих друзей бьет ключем, я одинока, подавлена и не могу найти себя, построить долгие любовные отношения. Странное ощущение духовного и морального опустошения. Вроде и есть человек, а внутри - черная дыра. Кажется, что все ресурсы мои исчерпали себя.
Есть желание кардинально изменить хоть что-то в жизни (понимаю, что этот процесс сложный), но не знаю, с чего начать? Где найти точку отсчета? Как(познакомиться) уже с собой и понять, чего я на самом деле хочу?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Знаете Рина, у вас достаточно зрелые и мудрые суждения о процессе самообнаружения, о своих ощущениях и желании перемен.
А начинать дальнейшее исследование и перестроение лучше всего с "зеркала", я имею в виду с психотерапевта. Вы вполне можете знать, что у вас есть волосы, нос, ресницы, уши, но для того, чтобы рассмотреть а какая прическа и что вы хотите изменить, или как накрасить ресницы - вам нужно зеркало. Так и в этом процессе - нужен кто-то рядом, кто может профессиональным взглядом помочь в выборе дальнейшего пути.
Вы были раньше с кем то для него. Теперь пора попробовать быть с кем то для себя. Это кропотливая работа, но она того стоит.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Rina!!!!
Всячески поддерживаю Вас в стремлении познавания себя.
Для того чтобы понять кто Вы и чего хотите, важно услышать себя, свои потребности и желания. Подчеркиваю "услышать".
А для того, чтобы услышать себя важно выделить для себя время.
Рекомендую Вам обратиться к специалисту, где вы вместе сможете отыскать и ресурс и дорожки к себе настоящей.
Это и будет первым шагом, с чего бы стоило начать.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Rina!
Вы уже на правильном пути, если заметили, что исчерпали свои силы и ресурсы, опустошили себя, помогая другим людям. Видимо, для чего то Вам было необходимо это. А теперь пришло время, чтобы помочь себе.
Процесс знакомства с собой и своими потребностями очень непростой, и желательно начинать его в присутствии специалиста, который поможет Вам пройти его с наименьшими потерями.
Всего Вам самого доброго!
психолог онлайн
Добрый.
Похоже на то, что по каким-то причинам Вы избегали себя, жить своей жизнью...
Вы пишите о своей ценности для других. Такое ощущение , будто не признаёте свою ценность без других людей. Так что, первым делом, полюбите себя, осознайте, что Вы ценны сами по себе, как человек, душа, личность.
Всё будет хорошо!