Расстройство сна
Сначала учебного года я начала испытывать проблемы со сном. Меня трясло, я крутилась в разные стороны, лежала часа по 3-4 без сна вообще, засыпала только под утро. В течение учебного года становилось несколько легче, я втягивалась в учебный процесс, безумно уставала, но сказать что я спала хорошо - не могу. Бывало засыпаю рано и сплю хорошо, бывает до утра лежу. Принимала магний. Пить снотворные не хочу, потому что не считаю таблетки - решением. Моя цель - понять, почему так происходит, ведь раньше со мной такого не было. Недавно сон снова наладился. Но как только в жизни происходят какие то изменения или завтра должно произойти что-то важное (иду на новую работу, завтра будет модуль в универе) сон как рукой снимает, кручусь, трясусь, и главное, вроде бы где-то и хочу спать, устала ведь, просыпаюсь в 6, но сон заступает какая-то непонятная бодрость. Впрочем, я знаю, что сама себя накручиваю, сама волнуюсь и не даю себе спать, но не могу ничего с этим сделать. Пытаюсь, получается, но как только все становиться снова нормально, наступает день, когда я снова не могу уснуть. Ну вот что мне с этим делать? Я же катастрофически не высыпаюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Анна, предполагаю, что Вы сами уже ответили на свой вопрос, «сама себя накручиваю, сама волнуюсь и не даю себе спать».
Часто человек «навешивает» на ожидаемые события слишком большую важность, и это может мешать относиться спокойно к предстоящему.
Чтобы уменьшить волнение можно пробовать «снижать важность», ведь Вы не станете волноваться перед походом за продуктами, например.
Еще Вам может добавлять «нервов» неуверенность в своих силах. С этим тоже можно работать.
Ну а возможно Вам пришлось пережить много волнений (например, поступление в ВУЗ), что вызвало некую разбалансировку нервной системы, тут можно обратиться к неврологу, в конце концов, иногда препараты нужны нашему телу, Вы же не заставляете «силой мысли» понижаться температуру, а принимаете лекарство. И это не означает, что теперь «всегда нужно его принимать», ведь температура упадет (нервная система восстановится) и надобность в лекарстве отпадет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Бессонница перед важным событием встречается довольно часто.
Постарайтесь позаботиться о себе, чтобы уснуть было легче.
Например, сконцентрируйтесь на каких-то других делах– почитайте перед сном книгу или соберите пазлы, послушайте легкую музыку, примите теплую расслабляющую ванну, выпейте что-нибудь успокаивающее (молоко с медом, травяной сбор), мысленно представьте, как расслабляется каждая часть вашего тела, попробуйте дыхательные упражнения. В общем, методов, для того, чтобы успокоиться и крепко заснуть перед важным событием предостаточно. Экспериментируйте и выбирайте тот, который наиболее эффективен для вас. Кроме того, не забывайте о том, что ваше рабочее место не должно находиться в той комнате, в которой вы спите. Удачи вам!