Смена жилья.
Здравствуйте. Родители купили мне квартиру. После переезда появилась непонятная тревожность. Постоянно кажется что где то что то замкнет, прорвет, что все какое то ненадежное. И соседи вроде через чур шумные. И сама квартира какая то не такая. Даже заметил что пропал аппетит. До этого жил на съемной и она мне казалась идеальной и надежной. Хотя состояние у нее хуже и меньше площадь.
Вместо того чтобы радоваться, хожу постоянно задуманным и без настроения.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день.
Почему Вы считаете, что Ваше настроение связанно именно с квартирой? Давно ли Вы переехали? Как Вы относитесь к тому, что родители Вам купили квартиру? Сделали ли Вы эту квартиру "своей"? Я имею в виду, насколько Вы поменяли ремонт и обустройство квартиры под себя?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Любые изменения (даже позитивные) всегда немного тревожны, так как это неизвестность. Мы привыкаем к повседневной жизни, где все на своих местах, все стабильно и понятно, и так каждый день. Смена, конечно же немного шатает этот круг привычного, зону комфорта.
Но верю, что дискомфортно, когда тревожно.
Для этого можно действительно взглянуть на квартирку и прислушаться к себе, чего именно вы хотите в ней изменить под себя, что привнести своего, того что вам нравится, даже пусть это будет сначала какая-то банальная вещь типа статуэтки (или подушки и т.д), но чтобы Вы точно знали, что этот предмет Вам нравится и Он Ваш.
Чтобы привыкать к этой квартире подключайте все свои органы восприятия, т.е. тактильно - трогайте стены, ощущайте какие они на ощупь, зрительно - найдите вещь или что-то чем можно любоваться в этой квартире, обоняние - прислушивайтесь к запахам. Таким образом Вам легче удасться и понять, что Ваше в ней, и что нужно сделать Вашим. И также Вы быстрее будете привыкать и присваивать.
И второе, что мне слышится, это возможно вопрос об ответственности.
На сколько Вы не боитесь брать ответственность, живя сам, имея СВОЮ квартиру, так как это действительно уже Ваше и только Вы за неё ответственны, и здесь пока может быть тревожно также.
Понаблюдайте за собой какое-то время, если все же не удастся, попробовав эти варианты, возможно тогда нужно разбираться более детально. Потому что и часто бывает, что что-то в нашей жизни (будь то человек, предмет, квартира, ситуация) запускает более глубинные внутренние переживания. Но к счастью, это все можно разрешить. И для этого у Вас всегда есть варианты выбора и решений. И в этом Вас поддерживаю!
Удачи Вам!!!