Не люблю пристальных взглядов
Здравствуйте! В последнее время меня беспокоит проблема,что становится очень некомфортно,когда люди на меня смотрят пристально. Сразу появляются мысли,что со мной что-то не так и вообще начинаю сомневаться а себе.Нормально ли это? И что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте!
Это естественно, когда испытываешь дискомфорт от пристальных взглядов, потому что появляется ощущение нарушения личностных границ. Люди пристально смотрят из любопытства, потому, что видят свое отличие или сходство с рассматриваемым человеком. Это никак не должно влиять на самооценку. Что можно сделать? Посмотреть в ответ и улыбнуться, увеличить дистанцию от человека, который пристально смотрит и не обращать на это особого внимания.
психолог онлайн
Добрый день!
Часто окружающие нас люди выступают зеркалами для нас, т.е актуализируют в нас наши внутренние процессы, особенности, потребности.
Может в Вашем случае задайте себе вопрос:
А что я чувствую, когда так пристально смотрят?
Со мной что-то не так? Тогда что именно? "Ноги, руки, лицо, одежда и все такое .." будете перечислять Вы в своих мыслях. Ну и при таких размышлениях важно помнить, что мы ВСЕ не идеальны. Хорошо, что Вы стремитесь к идеальности, но порой она нас вот так и загибает в тревогу.
Я думаю важно ещё помнить и о том , что люди смотрят, потому что наш взгляд всегда стремится за что-то зацепится в пространстве, бывает также , что рассматривая что-то и ли кого-то вокруг мы отвлекаемся таким образом от своих автоматических рутинных дел или проблем, или что-то мы увидели нас вдохновляющее или напоминающее о чем-то, так мы устроены все. А порой даже, люди вообще находятся в своих рутинных мыслях и смотрят, потому что куда-то устремился взор. И у каждого конечно же своё.
И главное, мне очень интересно, почему Вы не думаете, что на Вас может быть приятно смотреть!!!! Что Вы можете быть привлекательны!!! И это следует присваивать и напитываться этим!!!
Внутренних Вам открытий в себе, это всегда полезно!!!