не могу открыться
Здравствуйте! Моя проблема состоит в том, что я не могу открыться новым людям. С друзьями все легко и непринужденно, но если дело доходит к отношениям (любовным), я постоянно себя контролирую, мне тяжело сказать кому-то что я его люблю, первой поцеловать, взять за руку, попросить что-то. У меня просто такое чувство, что меня невозможно полюбить. У меня были парни, но ласки и нежности, комплиментов и тд я не получала, бабочки со временем улетучивались и оставалась только привязанность и секс. Мне тяжело открыться и показать себя настоящую, проявить эмоции, нежность по отношению к другому человеку. Присутствует страх что если я перестану быть ледяной по отношению к парням, начну проявлять свои чувства, он меня бросит. Сейчас я познакомилась с отличным парнем, с которым хотела бы построить отношения. Он очень хороший, романтик, постоянно целует меня в щечки, лоб и тд, зовет гулять, переживает. Боюсь открыться, так как потом все равно будет больно. Его обижает то, что мне тяжело проявить чувства. мне кажется, если я не разберусь с этой проблемой, либо всю жизнь проживу с нелюбимым человеком или тираном, ну или буду одна. Хочу заметить, что я люблю романтику, люблю тактильные контакты, ласки, нежности. Но мне тяжело проявить свои чувства к человеку. Хочу от этого избавиться и стать другой.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте Рози!
Да, открыться другому человеку, обнажить свои чувства - это риск, риск того, что тебя не примут, отвергнут, риск, что потом придется страдать. Но не рискуя, Вы никогда не узнаете сладость близких отношений. Только открываться стоит тогда, когда Вы увидели, что мужчина на деле показывает, что он в Вас действительно заинтересован и Вы это чувствуете. Женщины влюбляются более медленно и Вы можете, тактично сказать своему другу, что он Вам нравиться, и Вам приятно с ним общаться и он Вам интересен, если это так. Никто не требует от Вас сразу признаний в любви. Помните, что Вы имеете право принимать ухаживания от мужчины и Вы при этом ничего ему не должны. Каждый человек достоин любви уже по праву рождения.
Когда то, когда Вы были маленькой и возможно уже об этом позабыли, Вы пережили опыт отвержения со стороны папы или мамы. Вы сделали вывод, что проявлять чувства - это больно, опасно. Теперь этот опыт повторяется с мужчинами. Так психика пытается реконструировать травматическую ситуацию, что бы прочувствовать все негативные чувства, которые были когда то вытеснены в бессознательное. Проработать эти проблемы лучше с психологом. С психологом заново реконструируются доверительные отношения и потом это переносится во внешний мир. Подойдет психоаналитическая терапия или групповая терапия.
Сразу хочу сказать Вам, что бы узнав это вы не попали в ловушку обвинения родителей. Они поступали так как умели, так как с ними поступали их родители. Обвинения родителей очень часто становится алиби, которое препятствует взятию на себя личностной ответственности за свои изменения.
С уважением Резник Галина!

психолог онлайн
Здравствуйте, рози!
Вас не смущает писать своё имя с маленькой буквы? А ведь это проявление отношения к себе. Ясно, что Вы недополучили любовь родителей (или одного из) в своё время..., и доверие Ваше тоже сильно пострадало - так что стало просто невозможно открыться кому бы то ни было...но Вы уже написали сюда - и это первый важный шаг в сторону дальнейших изменений. Продолжайте двигаться дальше.
Считаю, что работа со специалистом Вам очень даже показана и желательна. Самостоятельно преодолеть подобное крайне сложно и долго.