как простить родителей?
я понимаю, что это нужно сделать, но я не знаю как. я застряла. меня мама родила и оставила бабушке на воспитание до 4 лет. она училась,а на выходные и праздники забирали они меня к себе. бабушка стала мне как мама. и когда меня забирали от нее навсегда - то есть жить с настоящими родителями, меня в прямом смысле слова отрывали от бабушкиной шеи и я просила не отдавать меня (ей).... отец деспотичный.я его боялась все время.когда мне было 5 лет,родилась сестра и меня вообще начали гнобить. то есть мама кричала на меня за любую оплошность. я ненавидела их тихой ненавистью. и просто жила. сейчас мне 30 лет. я в счастливом браке. муж мне заменил отца, я получаю от него всю нежность и любовь,которую не получала от отца. но. у меня нет детей и я их не хочу... я подозреваю,что я не буду их любить,потому что меня не любили. и я оглядываюсь на свою жизнь и меня пронизывает насквозь токсическая ненависть и раздражение. я готова кричать в громкоговоритель, что я их ненавижу. но.... мне их жалко почемуто. я понимаю, что родителей не выбирают. и что они не изменятся. мама сейчас поняла,что она была грубако мне, и пытается проявлять какуюто ласку, а мне тошнит от нее, считаю это лицемерием. не нужна мне ее ни забота, ни любовь. мне очень плохо. моя жизнь сложилась бы иначе если бы ни эти люди, которые мне нанесли травму непоправимую. я бы не была такой невротичной и депрессивной. сейчас живу от них далеко и счастлива. видеть их не могу, хотя приходится звонить. а они копят обиду,что я отгородилась от них. но я не люблю их. и не хочу симулировать радость от общения с ними. чтобы мне начать жить,мне надо отпустить все обиды и пережить это. как мне САМОСТОЯТЕЛЬНО справиться? без консультаций психолога. на что обратить внимание и на чтосделать упор,чтобы простить этих грешников, которые не ведали,что творили? вот пишу, и ком в горле стоит. спсибо,что прочитали
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте.
Обида сильная негативная эмоция, которая приносит вред тому, кто обижается. Самое простая рекомендация - обида нейтрализуется прощением.
Другое дело, что не всегда человек самостоятельно может простить. Если самостоятельно не получается, то нужна психотерапия. Счастливо.
психолог онлайн
Здравствуйте Ясная. К сожалению, нет способа избавиться от обиды на родителей без терапии, если только вы не обладаете супер-силой воли. Но вы написали что невротичны и депрессивны, а это ослабляет вас. Чем вас так пугают консультации психолога?
И вам совсем не обязательно прощать родителей - вы имеете полное право на обиду, потому что это действительно обидно и больно, когда самые близкие люди так относятся. Но если это чувство разъедает вас изнутри, то рецепт - терапия. Прежде всего это нужно для вас, а не для них.
Так же вы пишете, что не хотите с ними общаться. А что и кто вас заставляет это делать?
Рекомендую к прочтению книгу - "Токсичные родители" Сюзан Форвард.
психолог онлайн
Без психотерапии с психологом - никак. Не знаю подобных случаев. Может с возрастом - лет за 20-30, если готовы подождать...
Интересно, что останавливает от посещения специалиста?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы.
Павел Леонидович,У меня был опыт посещения психолога. но сейчас у меня нет возможности посещать консультации. поэтому я и спрашивала как самостоятельно побороть это. психолог конечно сопровождает, но все ключевые решения принимать мне, поэтому я решила что смогу справилься самостоятельно, просто не знаю с чего начать.
Яна Валерьевна, меня обязывает общаться с ними чувство долга. я должна,потому что это родители какие бы непрятные они для меня ни были.
психолог онлайн
Видимо опыт посещения был не слишком позитивным и разочаровал Вас...а решения в любом случае за Вами, это не есть функция психолога, который не просто сопровождающий, а часто - проводник, знающий дорогу, без которого знаете ли можно и заблудиться.
Начните с прощения себя.