Проблемы в отношениях
У меня есть взрослая дочь, она живёт с парнем в гражданском браке. Моя позиция до недавнего времени была не вмешиваться в отношения между ними, давая возможность самим получать и переживать необходимый опыт. Но глядя как неуважительно относится к моей дочери гражданский муж, я начала сомневаться в правильности своего невмешательства. Как правильно поступить? Иногда выслушивая его грубости я чувствую себя предателем, хотя понимаю, что в этих отношениях должна трудится не я а моя дочь. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Екатерина Анатольевна Шелест (Новикова)
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте Ольга.
Если у вас с дочерью сохранились доверительные отношения, то просто спросите нужна ли ей Ваша помощь. Если доверительные отношения не сохранились, то скажите ей, что вы переживаете за нее, желаете ей счастья и что в любой момент она может рассчитывать на Вашу помощь.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Ольга, добрый вечер!
Позиция невмешательства достаточно здравая позиция, на мой взгляд. Но важно еще дать понять, что вы рядом, вы готовы выслушать, поддержать и принять любое ее решение.
Если внутри у вас есть какие-то переживания, связанные с тем, как складываются отношения дочери со своим мужчиной, думаю, стоит прояснить, как чувствует себя ваша дочь в этих отношениях в ненавязчивом разговоре с ней. При этом важно искренне интересоваться ее чувствами и не давать советов. Но если спросит, сказать о том, как их отношения выглядят для вас.
Может быть, что в ходе такого разговора выяснится, что это лишь ваши чувства, а ей в них хорошо и есть что-то важное, что этот мужчина дает. А может быть наоборот, она жертвует уважением к себе для того, чтобы просто любой ценой сохранить такую "семью". И в этом случае, важно проявить участие и заботливо дать понять, что не стоит этим жертвовать и такие отношения счастья не принесут (если вообще у них есть будущее). Хорошо, если сможете рассказать дочери о своем опыте отношений с мужчинами, возможно, это будет для нее хорошей поддержкой (если не навязывать, а лишь рассказать о себе).
В любом случае для дочери важно ощущать ваше присутствие рядом, что она не одна и со всем справится.
С уважением, Екатерина Шелест!
психолог онлайн
Здравствуйте, очень уважаю вашу позицию и, думаю, что она очень непросто вам дается. Конечно же, невозможно с близкими людьми быть полностью нейтральной и невключенной. Эта лояльность заканчивается, когда мы видим, что близкий человек страдает..ключевой вопрос в том, как все это переживает ваша дочь? Она жалуется вам? Вы живете все вместе и наблюдаете их скандалы? Мне кажется, стоит инициировать с ней разговор, если вы видите все это: ссоры, его грубость и т.д. Поинтересуйтесь, как ей и нужна ли ваша помощь. Собственно, коллеги уже написали об этом.