Это внутренние страхи,или что-то другое?
Добрый день! Я девушк­а, 21 год. Полтора го­да встречаюсь с молод­ым человеком. Он хоче­т жениться на мне,хоч­ет семью,а мне очень ­страшно. Это первый о­пыт отношений для мен­я. В принципе я семей­ный человек, я очень ­хочу создать семью. Я­ его очень люблю,он п­рекрасный человек (не­ без недостатков,коне­чно,но они не принцип­иальны). Встречаться ­мы начали сразу с сер­ьезными намерениями. ­Брак для меня-это сою­з на всю жизнь,меня э­то не пугает. Беда в ­том,что у меня против­оречивые чувства. Ча­сто,когда я долго не вижу его, начинаю при­писывать ему плохие к­ачества, которых на с­амом деле нет, даже п­оявляются мысли остав­ить его. Но при встре­че,я убеждаюсь,что вс­е хорошо,я все надума­ла. Часто мне снятся ­сны,где он выступает ­плохим человеком: изм­енником,ревнивцем,или­ слабым навязчивым тю­тей,я просыпаюсь злой­. Но на самом деле он­ не проявляет таких к­ачеств. Я все время и­щу в нем плохое,повод­ расстаться,подвох. Н­о когда доходит до ра­сставания-все наоборо­т, я рыдаю,не хочу от­пускать. Все время на­ших отношений надо мн­ой будто бы что-то ви­сит,тяжесть,омрачающа­я мне все хорошие дни­. Когда мы говорим о ­свадьбе,меня одолевае­т паника (хотя я флор­ист,участвовала во мн­огих свадьбах,меня он­и привлекают,но тольк­о не моя) Когда други­е у меня это спрашива­ют,меня бросает в хол­одный пот,портится на­строение.
Он очень вн­имательный,заботливый­,понимающий человек. ­Мы очень хорошая пара­,сотрудничаем,помогае­м друг другу,у нас хо­рошая команда.
Мне ма­ма говорила с детства­,что очень страшно,ес­ли ты выйдешь замуж и­ поймешь,что это не т­вой человек,что это н­е тот. Мне снилось мн­ожество кошмаров на э­ту тему: я подписываю­ бумажку в ЗАГСе и ОСО­ЗНАЮ весь ужас. Может­,поэтому у меня всегде есть подсознательный страх,что это не тот человек?
Помогите пожа­луйста,я не знаю,что ­делать! Как побороть ­этот страх? Или лучше­ не игнорировать подс­ознание и закончить м­учить человека,отпуст­ить его? Заранее спас­ибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день
Возможно, проблема лежит в глубинных убеждениях - представлениях о людях, о мире, там может скрываться что-то наподобие "мир опасен", "людям нельзя доверять", потому Вы и пытаетесь найти плохие качества у молодого человека.
Возможно, дело в каком-либо прошлом опыте.
Причин еще может быть масса, в зависимости от этого и строится план работы с подобными проблемами.
психолог онлайн
Добрый день!
Во-первых, хочется поддержать коллегу в том, что здесь может быть масса причин, начиная с брака Ваших родителей и того, какие Вы выводы сделали из него, а так же Вашего личного опыта. Здесь лучше разбираться с психологом лично.
А еще мне здесь видится путаница между формой и сутью. С одной стороны Вы пишете, о том, что Ваши отношения гармоничны, но как только вдали маячит "форма" в виде брака - Вы пугаетесь. Попробуйте представить Ваше будущее, в котором Вы с Вашим мужчиной неженаты, но живете вместе и продолжаете отношения. Что Вы чувствуете? Пугает ли Вас перспектива выйти замуж за другого мужчину?
Брак - не единственная форма отношений. Некоторые люди предпочитают обойтись без брака, оставаясь при этом надежными и любящими партнерами. И если для Вас вопрос в форме, то вариантов, как жить вместе сейчас много.
Еще я бы обратила внимание на Ваши фантазии о расставании. Как Вы думаете, что Вы приобретете, если расстанетесь с Вашим мужчиной (постарайтесь почувствовать это, а не логически вывести). Что Вы получаете от этих фантазий? Какую функцию они несут?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Мне мама говорила с детства­,что очень страшно,ес­ли ты выйдешь замуж и­ поймешь,что это не т­вой человек,что это н­е тот." Именно такие послания могут влиять на отношения к браку и тревогой связанной с ним. Как вы будете знать что это тот человек? Приписывать плохие качества парню это искаженный фильтр, точно так же как мы носим солнцезащитные очки и видим другой цвет. Дайте ответ себе на вопрос: " Что самое страшное может произойти с Вами если выйти замуж не за того человека?
психолог онлайн
Добрый день!
А он сделал Вам предложение уже? И знает он, что Вы чувствуете? Вам нужно делиться с ним своими переживаниями, чтобы понимать они обоснованы или нет.
Какие ассоциации у Вас вызывает брак? Возможно Вы еще не созрели к такому серьезному шагу и ведь всему своё время.
Рекомендую обратиться к психологу и поработать по поводу своих страхов, волнений.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы! Я думала уже над тем,чтоб обратиться к психологу,потому что мне кажется,что попросту сбегу со свадьбы.
В ответ Алле Владимировне: мы говорили об этом,я говорила,что не готова морально,он старается относится с пониманием,но все же вечность ждать не хочет никто. Пока ориентировочно помолвка назначена на июнь,свадьба на сентябрь. Но мы договорились,что до июня мне нужно разобраться в себе и со своими страхами.
Он всегда слушает меня,старается с уважением и пониманием относится ко всем эмоциональным проблемам,уступать. Терпит все мои нервные срывы,разборки,утешает и успокаивает. Но у всех есть предел.
В ответ Анне Сергеевне: Я понимаю,что даже если мы расстанемся,жизнь не заканчивается и есть масса вариантов чудесно ее прожить. Но я всегда хотела семью,и на данный момент не могу представить рядом с собой другого человека. Конечно,в современном мире брак-не обязательное условие,чтоб быть в месте,но у меня другие ценности и убеждения. Для меня форма,в которой двое могут быть семьей,могут быть близки-только законный брак. И это союз на всю жизнь,поэтому и ответственность большая.
В ответ Полине Леонидовне: дело в том,что обычно я больше склонна доверять людям и верить в хорошее,я скорее оптимист. Такое странное поведение не свойственно мне и проявляется только в отношении моего молодого человека . Была неудачная первая любовь,но она не может послужить основой для страха,поскольку все поступки того человека я все равно оправдала и простила. А тут вот что-то пошло не так