научите владеть собой
Здравствуй! Всю сознательную жизнь краснею при разговоре, считаюсь с тем, что скажут люди.Очень переживаю, если кто-то что-то сказал обо мне не очень лестное. Я уже так устала от такой зависимости, а что делать- не знаю. Мне иногда кажется, что я собираю весь негатив от других людей.Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 54

психолог онлайн
Добрый вечер
Возможно ли, что неловкость в общении и придание столь весомого значения чужому мнению связано с низкой самооценкой, неуверенностью? В таком случае необходимо работать с представлением о себе, анализируя прошлый опыт и сформировавшиеся паттерны поведения.
психолог онлайн
Добрый день!
Видимо Вы очень ранимая, мнительная личность, которая зависима от мнения окружающих.
Вам нужно отделять зёрна от шелухи. Напишите, что Вы сами о себе думаете! Какая Вы? И напишите что другие о Вас думают, как Вас видят. Посмотрите в каком списке больше энергии и Вашей включенности. Дальше Вам необходимо мысленно переключиться из внешней среды во внутреннюю, свою собственную, где Вы сами себя определяете.
А в целом рекомендую обратиться к психологу. Это хорошая инвестиция в своё развитие. Вы сможете улучшить свои границы, повысить самооценку и стать смелей, самодостаточней!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Стоит поработать с самооценкой и лучше всего с психологом, который поможет Вам увидеть себя со стороны. Каждый человек индивидуальный и у всех есть плохие и хорошие стороны. Те люди с которыми Вы себя сравниваете, тоже имеют недостатки. Признание своей значимости и ценности всегда тесно связана с признанием нас родителями. Если родители не показали в детстве, как нас ценят, часто сравнивали и критиковали нас, то у ребенка формируется заниженная самооценка, которую он потом несет по жизни. Став взрослыми, мы можем стать сами для себя теми родителями, которые будут поддерживать нас и сами сформировать у себя здоровую самооценку, которая поможет свободно общаться с другими людьми.