Комплексы
Здравствуйте. Подскажите, как полюбить себя? Я все время считаю себя хуже других, а когда мне делают комплименты- я думаю, что люди меня утешают, и льстят. Я низкого роста, и считаю, что уже все проиграла. Ошиблась в выборе с институтом. Ненавижу свои волосы. Завидую бывшим девушкам своего парня. Завидую девушкам лёгкого поведения, что они такие смелые и решительные, а я ничто, не умею так, не знаю как что правильно делать. Как убрать эти чувства и горечь внутри? Как только речь идёт о ком то другом, я сначала восхищаюсь им, а потом ненавижу себя за то, что они мне нравятся и что я хуже них. Помогите
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Отеу ушёл от матери к соседке, когда мне было 2, мама уехала из страны когда мне было 4. Я жила с бабушкой и дедушкой, бабушка постоянно дедушку тюкала, и гнобила время от времени, когда я пыталась его защитить, мне закрывали рот. Всегда когда приезжала мама , поведение у всех менялось, и все становилось строже. В школе ни с кем не встречалась, никто не обращал особого внимания, и развитие было физическое притупленное, фигура и лицо как у подростка была до 22 лет. Сейчас почти так же. Помогите разобраться с причинами моей ненависти к себе
Дополнение от автора

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Дина, добрый день.
Очень Вам сочувствую. Судя по тому, что Вы пишете о своем детстве, корни Вашей нелюбви к себе лежат именно там. Рискну предположить, что это глубокий детский опыт отвержения. Это нам, взрослым, может быть понятно, что у родителей свои причины уезжать и уходить. Но маленький ребенок часто это считает, что это с ним что-то не так, хотя это не правда. Конечно, это моя первичная версия, могут быть и другие причины.
Вы делаете очень большой и смелый шаг, что решаетесь с этим разбираться. Я могу порекомендовать найти психолога, который бы Вам подошел и работать с ним, поскольку путь работы с этой темой достаточно длинный и проходится со специалистом.
психолог онлайн
Добрый день
То, что было в Вашем детстве не должен испытывать ни один ребенок, потому я искренне Вам сочувствую.
Причины ненависти к себе, как, мне кажется, Вы и сами понимаете, кроются в детстве, ведь именно тогда формируются стойкие представления о себе. Соответственно необходимо работать с прошлым опытом, замещая воспоминания адаптивными и реальными, заменяя установки, получаемые от значимых фигур, на те, которые хотелось получить. Однако это глубинный пласт психики, потому начинать надо будет с того, что проще поддается изменениям - типичные модели поведения, мысли. Также, насколько я поняла, необходимо обучаться социальным навыкам - хорошим подспорьем в этом деле является книга "Тренинг преодоления социофобии" Дж.У.Биика