помощь при депрессии
Я хотела бы узнать, как помочь близкому человеку, который находится в тяжелой депрессии.
Симптомы: нет воли, нет желаний, нет настроения, ко всему относится нейтрально, суицидальные желания. Полгода находился в апатии - целыми днями смотрел телевизор. 33 года
Неделю назад начал общение со мной и с друзьями и лечение в больнице. Хочет вылечиться, но без энтузиазма.
Вопрос: как с ним общаться, чтобы не травмировать, а получить наилучший эффект.
Очевидно, что нужно тепло, надежность, отсутствие стресса.
Можно ли говорить о таком:
- планы
- прошлое
- немного поддразнивать, провоцировать
- начинать говорить о болезни (не с его подачи)
- расспрашивать о течении болезни, о причинах ее
- вовлекать в свою жизнь, рассказывать о своих проблемах
- тормошить, чтобы что-то делал, или только успокаивать, "поглаживать"
- нужна ли смена впечатлений на этом этапе - например, дальние поездки на выходные
- можно ли в кинотеатр, или это слишком напрягает
- нужно ли давать потихоньку работу
- тормошить, придумывать ли новые хобби (старые не подходят)
- потихоньку заниматься спортом
- просить ли пробовать нащупать эмоции (например, светит солнце, подумай, нравится это тебе или нет)
- пробовать ли психологические игры (я не специалист, не знаю, какие игры подходят, какие нет. Я пробовала играть в простые ассоциации - называть их по очереди. Но выводы никакие сделать не могу. Какие еще игры посоветуете?)
- рекомендуется ли ему читать о депрессии статьи в интернете
Очень вам благодарна
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте.
Хочу сделать Вам комплимент - Вы настоящий реабилитолог.
Вашей энергией можно освещать улицы.
Скажу, что если с этим человеком у вас доверительные отношения, то больше всего этот человек нуждается в поддержке.
Из того, что Вы написали, я разделю на две части: что хорошо и чего делать не следует.
Хорошо:
- нужна (ли) смена впечатлений (нужно искать и применять все, что хоть чуть-чуть улучшает настроение)
- потихоньку заниматься спортом (бег, подвижные игры, фитнес и т.п.)
- расспрашивать о течении болезни, о причинах ее (это нужно делать с осторожностью, смотреть, как человек реагирует, чтобы не ухудшать состояние)
- ( нужно ли) давать потихоньку работу
- придумывать (ли) новые хобби
- рекомендуется (ли ему) читать о депрессии статьи (но не в интернете, а брать литературу у специалистов).
Чего делать не стоит:
- немного поддразнивать, провоцировать (сейчас любая критика исключается -нужна поддержка, похвала).
Конечно лучше было бы, чтобы специалист поработал с этим человеком. Но вполне вероятно, что и вы сможете справиться с этой задачей. Счастливо.
психолог онлайн
Приветствую Вас. Помочь вы конечно можете, но в этом вопросе, и тем более если это тяжелая депрессия, поможет только специалист. На мой взгляд, ваша основная задача уважать личностное пространство и без его разрешения не пытаться насильно его вылечить. Дабы не спровоцировать серьезных последствий ("суицидальные желания")
психолог онлайн
Добрый день
В своем вопросе Вы пишете "хочет вылечиться, но без энтузиазма" - однако, если нет желания и воли, откуда взяться последнему?
Учитывая длительность данного состояния желательно все же обратиться к специалисту, возможно, кроме психотерапии, необходима будет и медикаментозная поддержка.
В первую очередь необходимо осознание пациентом своего заболевания и каким образом оно развилось, что из сегодняшних симптомов пришло вместе с депрессией - в какой-то мере с этой задачей могут справиться статьи из интернета и разговоры о болезни.
Только "успокоение и поглаживание" не дадут результата, так как при подобных состояниях наблюдается замкнутый круг: плохое настроение - негативные мысли (например, "нет смысла что-либо делать") - снижение активностей, в т.ч. приятных - уменьшение приятной выгоды, получаемой до этого от них - что приводит к ещё большему ухудшению настроения. Однако, на начальных этапах человек может быть попросту не способен к "поездке на выходные" - так что следует учитывать его возможности и силы на этот момент, начинать с позитивной деятельности, после чего вводить и необходимую (работа).
Не стоит поддразнивать и вовлекать в свою жизнь, никакого терапевтического эффекта это иметь не будет, да и состояние, исходя из ваших слов, довольно тяжелое, так что не стоит на подобное тратить время.