Почему пропали чувства или они просто утихли?
Здравствуйте, мне 21, встречаюсь с парнем 2 года, совсем недавно начала задумываться, что не люблю его( раздражает по помелочам, на душе какая-то тяжесть, не ощущаю тёплых чувсв к нему). Расстаться не могу, потому что думаю может проблема во мне и через время буду жалеть. Может быть такое, что во мне затаилась обида( которую сама не осознаю) на то, что он оттягивает женитьбу, хотя в течение года периодически говорил что собирается сделать предложение? Ведь 3 месяца назад я об этом ещё мечтала, а сейчас совсем не понятные чувства на душе.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Здравствуйте, Ирина.
Вы тревожитесь о том, не пропали ли у вас чувства. И я так понимаю, что вы имеете в виду чувство любви в первую очередь. Ведь за ощущением раздражения тоже стоит вполне определенное чувство - это злость. И злитесь вы похоже на то, что предложения все ещё не поступило. В нашей культуре появление таких чувств как агрессия не поощряется, особенно у девочек. Часто девочки слышат " не кричи, не требуй - ты же девочка" или " злятся только плохие девочки". Такие установки мешают нам уже повзрослев проявлять и переживать " негативные" чувства, однако они не могут не возникать. И тут появляется сложность, с одной стороны эти чувства есть, с другой -проявлять их запретно, и тогда в психике происходит подавление всех чувств, в том числе и тёплых. Ведь невозможно чувствовать только выборочно.
Думаю, если вы дадите разрешение своей злости на существование и честно поговорите с парнем о переживаниях, которые вас одолевают по поводу женитьбы и ваших отношений, у вас получится вновь ощутить любовь и теплоту.
психолог онлайн
Ирина, добрый день.
Вслед за коллегой, хочу спросить Вас, а позволяете ли Вы себе вообще в этих отношениях говорить о том, что Вас не устраивает, раздражает, злит? И позволяет ли себе это партнер?
Дополнение от автора
Да, я часто пытаюсь объяснить, что мне не нравится и злит. И на даную тему говорила тоже, в плане того что "он говорит но не делает". К сожалению без изменений. А вот он намного реже говорит о том что ему не нравится.
Дополнение от автора
И вправду о свадьбе я не говорила всего и искренне, (говорила только о том что его слова не совпадают с действиями), наверное потому что в голове заложено, что девушка не может быть инициатором и просить.
психолог онлайн
Снова здравствуйте! Я бы слово "просить" заменила на словосочетание " обсуждать совместные дальнейшие планы". И, мне кажется, каждый и парень, и девушка, вполне могут предлагать такое обсуждение. Однако, важно настраивать себя именно на обсуждение.
С уважением, Ольга Грицкевич!